X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и

Постановление Председателя Тюменской городской Думы от 23.12.2014 N 32

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области», руководствуясь статьями 34, 58 Устава города Тюмени:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

4. Комитету по связям с общественностью и СМИ организовать опубликование настоящего постановления в газете «Тюменский курьер» и размещение на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.duma.tyumen-city.ru).

5. Руководителям структурных подразделений Тюменской городской Думы в течение десяти дней с момента получения настоящего постановления ознакомить с ним под роспись муниципальных служащих Тюменской городской Думы, работающих в соответствующих структурных подразделениях.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Д.В. Еремеев

Приложение 1 к постановлению Председателя Тюменской городской Думы от 23.12.2014 N 32

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области» и устанавливает процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее — ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, проектов муниципальных нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени.

2. Настоящий Порядок не распространяется на проекты правовых актов Тюменской городской Думы, проекты правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, вносимые в Тюменскую городскую Думу Главой Администрации города Тюмени в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Наличие в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, не является препятствием к его принятию.

5. Структурным подразделением Тюменской городской Думы, осуществляющим ОРВ проектов правовых актов, является комитет по экономике, собственности и финансам (далее — Комитет).

6. При проведении ОРВ Комитетом устанавливаются:

— проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды;

— возможные негативные последствия в связи с принятием проекта правового акта для экономического развития города Тюмени в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;

— возникающие расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия проекта правового акта;

— расходы бюджета города Тюмени, связанные с предлагаемым проектом правового акта правовым регулированием.

7. Комитет может запрашивать письменно через Председателя Тюменской городской Думы или самостоятельно устно необходимую информацию для проведения ОРВ проектов правовых актов.

8. Выявленные Комитетом в проекте правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени, предложения о способах их устранения отражаются в заключении на проект правового акта, подготавливаемом в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы.

9. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности проект правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также информация о сроке и адресе направления замечаний и предложений по проекту правового акта, подлежат размещению на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок представления замечаний и предложений не может быть менее 7 календарных дней.

10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанным структурным подразделением готовится заключение о необходимости размещения поступившего проекта правового акта на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Комитет по связям с общественностью и СМИ не позднее дня следующего за днем поступления заключения Комитета, указанного в пункте 10, размещает проект правового акта на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Поступившие в установленный срок замечания и предложения по проекту правового акта направляются субъекту правотворческой инициативы.

Замечания и предложения, поступившие позднее установленного срока, субъекту правотворческой инициативы не направляются и рассмотрению не подлежат

Приложение 2 к постановлению Председателя Тюменской городской Думы

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области» и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, муниципальных нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — экспертиза).

2. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Экспертиза проводится комитетом по экономике, собственности и финансам Тюменской городской Думы (далее — Комитет).

4. Экспертиза проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы (далее — План), который формируется совместно Комитетом и правовым отделом и представляется для утверждения Председателю Тюменской городской Думы до 1 мая текущего года и содержит реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе.

Председатель Тюменской городской Думы утверждает План в срок до 1 июня текущего года.

5. При проведении экспертизы Комитет выявляет в правовом акте положения, устанавливающие требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализацией каких-либо активов, возникновением, наличием или прекращением договорных обязательств, наличием персонала, осуществлением субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

6. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности правовые акты, подлежащие экспертизе в соответствии с Планом, а также информация о сроке и адресе направления замечаний и предложений по данным правовым актам, подлежат размещению комитетом по связям с общественностью и СМИ на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10 июня.

Срок представления замечаний и предложений не может быть менее 20 календарных дней.

7. Поступившие в установленный срок замечания и предложения по правовым актам анализируются Комитетом и правовым отделом и учитываются при подготовке результатов экспертизы, которые отражаются в заключении, подготавливаемом Комитетом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Замечания и предложения, поступившие позднее установленного срока, рассмотрению не подлежат.

8. Результаты проведения экспертизы в срок до 1 сентября текущего года оформляются в виде заключения, которое представляется Комитетом Председателю Тюменской городской Думы.

9. В случае выявления в муниципальных правовых актах по результатам проведения экспертизы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении отражаются предложения о способах их устранения, которое направляется в Администрацию города Тюмени для рассмотрения и подготовки предложений.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта