Понеслась душа в торговый центр
Вопреки упадническим настроениям относительно повысившихся цен и урезанных новогодних премий, торговые центры в праздничные дни не пустовали.
И, судя по фирменным пакетам в руках людей, народ не просто бродил по магазинам — потому что на улице холодно и делать там, по большому счету, нечего, — а активно отоваривался. Мои личные наблюдения подтвердили и работники торговли, с которыми я переговорила на эту тему. У них есть, как минимум, два объяснения покупательскому оживлению в начале января.
Первое — традиционное: премии, хоть где-то и не такие большие, как ожидалось, но люди все равно получили. Получили в свое распоряжение и свободное время. Одно плюс другое и обеспечило торговым центром наплыв покупателей.
Второе: те, кто привык не отказывать себе в покупках, не только в первоочередных, но и так -для души, по-прежнему находят для этого средства. И, вероятно, не будут отказываться от шопинга и впредь.
Это второе предположение, конечно, греет душу продавцов. Но от многолетнего опыта отмахнуться они тоже не могут: даже в лучшие времена после покупательского разгула в начале января наступает, как правило, затишье. Не только в сфере торговли, но и услуг.