X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дешевле не будет

Специалисты областного управления ФАС говорят, что не видят экономических оснований для снижения в ближайшем будущем цен на бензин.

У антимонополистов есть ответ на вопрос президента Путина, заданный им в начале декабря. «Некоторые вещи вызывают вопросы, — цитировал президента ТАСС. -Вот на 10 процентов на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть на 35 процентов. Но и это еще не все. Основной рост зафиксирован в розничном секторе, в то время как в оптовом цены снижаются. Это как вообще понять? Куда ФАС смотрит?»

В областном УФАС объяснили, что замеченное президентом несоответствие объясняется тем, что в течение 2014 года, по данным мониторинга, проводимого антимонопольной службой, закупочные оптовые цены постоянно росли, а розничные… тоже росли, но не так быстро. Вот в какой-то момент и случилось то, что случилось: оптовики сдали немного назад, а розница, наоборот, решила отыграть упущенную выгоду.

Впрочем, операторы нефтепродуктов быстро поправились. Буквально после выступления Путина цены на бензин у монополиста «Газпромнефти», как и у «ЛУКойла», и ряда других операторов, снизились на 30-50 копеек. Но уже через пару недель тот же «ЛУКойл» снова провел повышение. В « Газпром нефти», по данным УФАС, цена пока остается прошлогодней.

— Но закупочные цены снова стали повышаться, — говорит заместитель начальника отдела контроля за монополистической деятельностью УФАС по Тюменской области Любовь Иванова. — В январе повысились акцизы на нефтепродукты. Это не может не отразиться на ценах.

По данным федеральной антимонопольной службы, более 60 процентов в стоимости литра бензина составляют налоги. Торговая же наценка — в пределах 20-25 процентов. Хотя закупают крупные операторы бензин на собственных же нефтеперерабатывающих заводах. И «Газпромнефть», и «ЛУКойл» — вертикально интегрированные компании. У них производственный цикл — от скважины до бензоколонки. Но ответить на вопрос, почему растут отпускные цены и как они формируются, в региональном УФАС не смогли, объяснив, что так как своего производства нефтепродуктов в Тюменской области нет, то и контролировать отпускные цены с НПЗ они не могут. Это прерогатива ФАС России.

Конечно же, я спросила о нашем Антипинском нефтеперерабатывающем заводе. Почему мы не видим его продукции на тюменских АЗС? И когда она, наконец, появится? На первый вопрос Любовь Валерьевна ответила, что Антипинский НПЗ не выпускает высокооктановый бензин, а только мазут и летнее дизтопливо. А на второй затруднилась ответить, сказав, что слышала, что там строится новая линия, но когда запустится, и что будет выпускать — это вне сферы сегодняшних интересов УФАС.

Впрочем, если смотреть объективно, то у тюменских автомобилистов выбор все-таки есть. Разброс в ценах на высокооктановый бензин и дизтопливо у разных операторов довольно существенный. Причем у мелких всегда дешевле. Почему?

— Ответ очевиден, — говорит Любовь Иванова. — Они находятся в условиях жесткой конкуренции. Если будут торговать по той же цене, что монополисты, или выше — потеряют клиентов.

***
фото: У мелких операторов цены ниже, чем у монополистов, за счет низкой торговой наценки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта