X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Госуслуги с человеческим лицом

Все меньше остается людей, которые не знают, как расшифровывается МФЦ. А ведь еще недавно идея оказания государственных услуг в режиме «одного окна» (именно этим занимаются многофункциональные центры) многим казалась утопией.

Действительно, как один человек может выполнять функции десятков сотрудников из разных структур и ведомств? В Тюменском многофункциональном центре, к примеру, сегодня оказывают 150 видов услуг федерального, регионального и муниципального уровней (от выдачи справок и консультаций до приема документов на регистрацию собственности, на выдачу заграничных и российских паспортов, материнского капитала и так далее). И в ближайшее время собираются добавить к ним еще двадцать муниципальных услуг, связанных с оформлением земельных участков и имущественными отношениями.

Вчера мы побывали в офисах МФЦ, поговорили с сотрудниками и посетителями. Кадровый вопрос, как оказалось, не такой уж неразрешимый. По словам Александра Нагибина, директора государственного автономного учреждения Тюменской области «МФЦ», желающих работать много — есть из кого выбирать.

— Основные требования к соискателям — образование не ниже среднего профессионального, стрессоустойчивость и хорошая обучаемость, — объяснил Александр Николаевич. — Предпочтение отдаем тем, кто уже работал в государственных органах, знает специфику работы с людьми и с документами.

Но вне зависимости от опыта, каждый новый сотрудник проходит стажировку, изучает законы и инструкции, по которым придется работать.

При всем этом, говорит Нагибин, на подготовку настоящего профессионала уходит семь-восемь месяцев. Если, конечно, у человека хватает терпения и умения работать в таком режиме. Некоторые уходят, когда понимают, что не смогут справиться с нагрузкой.

Помимо сотрудников, работающих непосредственно с населением, в МФЦ существует собственная служба контроля. Там уже профессионалы более высокого уровня. В их задачи входит тщательная проверка всех принятых заявлений и документов. Если где-то закралась ошибка, они оперативно ее обнаружат и в тот же день сообщат заявителю.

Первый МФЦ в Тюмени открыли 31 декабря 2013 года. С тех пор услугами центра воспользовались десятки тысяч человек. Только в январе 2015 года зарегистрировано более восьми тысяч обращений. Отвечая на вопрос, удовлетворен ли он работой МФЦ, Александр Нагибин сказал, что не совсем:

— У нас бывают очереди. А количество обращений растет с каждым месяцем. Это говорит о том, что надо открывать новые офисы.

Катя Христозова

Сейчас в Тюмени работают четыре МФЦ — на ул. Водопроводной, 12, на Ямской, 57/3, на Щербакова, 98/3. В этом году открылся дополнительный центр на ул. Горького, 76 — в помещении, где раньше располагался Росреестр.

Это самый большой офис — здесь одновременно работают 55 операционистов. И несмотря на это, очередь, действительно, есть. Правда, как и везде в МФЦ — электронная. То есть можно, получив талон, ожидать вызова к операционисту не на ногах, а сидя в кресле. Но если ожидание затягивается, это все равно вызывает недовольство посетителей. Так в начале января как раз в здании Росреестра образовалась большая очередь. Люди негодовали. И хотя специалисты объясняли посетителям, что они могут подавать документы в любой из офисов МФЦ, никто этим предложением не воспользовался.

Александр Нагибин объяснил, что в конце декабря был переходный период — МФЦ с Росреестром работали в тестовом режиме, а люди еще не понимали, какая между этими учреждениями связь. Но и сегодня почти 95 процентов всех заявителей, обращающихся в офис на Горького, приходят именно для подачи заявлений на регистрацию собственности. Между тем, сейчас можно в одном месте одновременно решить несколько задач: зарегистрироваться по месту жительства, оформить пенсионное удостоверение или налоговую декларацию, получить паспорт или транспортную карту. Полный перечень услуг есть на официальном сайте mfcto.ru, можно также позвонить по многоканальному телефону или узнать непосредственно в офисе центра.

…Чем еще привлекателен МФЦ? Здесь у операционистов время работы с клиентом не ограничено, а это в наши дни, согласитесь, большая редкость. Конечно, с одной стороны, такая роскошь может стать причиной дополнительного ожидания в очереди. Но с другой. Так приятно и непривычно, когда в казенном учреждении с тобой вежливо разговаривают и терпеливо объясняют, как заполнить бумаги. Помогают и не нервничают, если ты что-то напутал и испортил бланк. При этом все услуги многофункционального центра — бесплатные.

Остается добавить, что в этом году в Тюмени ожидается ввод в эксплуатацию еще двух офисов -в феврале 13 окон откроются в здании управы Восточного административного округа на ул. 30 лет Победы, а летом — еще 35 окон в новом здании на ул. Артамонова, 8.

***
фото: В МФЦ на улице Горького;Строится новый центр на улице Артамонова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта