X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пространство для чувств и мыслей

В академии культуры, искусств и социальных технологий открылась выставка тюменского художника Владимира Мошкина.

Для каждого художника найти площади для экспозиции своих работ и найти своих зрителей можно назвать большой удачей. В этом смысле академия культуры — место особое. Здесь, по словам Людмилы Кайгородовой, заведующей отделом научной библиотеки ТГАКИСТ, аудитория — понимающая, воспитанная на лучших образцах мировой культуры. В холлах вуза уже не раз проходили художественные выставки. Экспонировались работы Александра Чемакина и Яна Боме, фотографии Дмитрия Изосимова, Павла Юрьева, Людмилы Цвикер.

О картинах Владимира Мошкина искусствоведы говорят, что они обладают особым волшебством -способностью открывать и оживлять пространство, становиться объемными и приобретать свойства формата 3D. По мнению тюменского художника, поэта и философа Олега Федорова, картины Мошкина достойны того, чтобы быть представленными в залах музея изобразительных искусств. Такой перспективы пока нет, но уже есть заявка из краеведческого музея Нижней Тавды, который хотел бы открыть у себя экспозицию Мошкина.

Сам же Владимир Андреевич говорит, что картины, как и дети, могут быть непослушными. Не всегда удается выполнить то, что задумывалось. Свои творения он сам порой оценивает как самый жесткий критик. Считает, что автор, прежде чем выносить творение на суд зрителей (читателей, слушателей), должен задать себе вопрос: «А имеет ли он на это право? Есть ли ему что сказать?»

Галя Безбородова

— Надо быть, прежде всего, профессионально честным, критичным к себе, чтобы оценить, насколько технически грамотны твои работы, — говорит Мошкин. — Но одна техника ничего не решает. Художник должен быть искренним. Его стиль работы, мышление, взгляды на жизнь могут быть спорными, но если он искренен, значит, прав.

Хотя такой подход никогда не мешает учиться — даже у самого себя.

К сожалению, по мнению художника, в современном обществе прогрессирует равнодушие — социальная болезнь. Возможно, тому способствует бешеный ритм жизни. Скоротечность, мимолетность событий стирает их значимость, не остается времени на то, чтобы осмыслить, прочувствовать события. Для живописи, которая требует покоя и созерцания, такая суета губительна.

Галя Безбородова

Умению видеть прекрасное его когда-то учил в художественной студии Дворца пионеров Григорий Шарапов, Мошкин называет его педагогом от бога. Если оценивать педагогическое мастерство Григория Ивановича по современной шкале, то у него была бы высшая оценка, поскольку доля его учеников, которые поступили в элитные вузы Москвы и тогда Ленинграда, — зашкаливает. Многие стали успешными архитекторами, художниками, дизайнерами. В Московский народный университет искусств на заочное отделение поступал и Мошкин. Причем приемная комиссия, оценив представленные работы, приняла его сразу на второй курс. Но в конце третьего в качестве курсовой надо было сдавать этюды с обнаженной натурой. Найти таких моделей в Тюмени ему не удалось. С учебой пришлось распрощаться.

Жизнь не раз и потом подкидывала ему множество испытаний. Были периоды, когда он бросал живопись, уходил от нее в другие сферы. Такие этапы Мошкин называет мыслительными. Но рано или поздно картины начинали ночами сниться. И в один прекрасный момент случался новый прорыв и возвращение к кистям и краскам, которые, по словам Владимира Андреевича, обладают особой магией. Они умеют выражать чувства.

***
фото: Владимир Мошкин;На картинах — виды Ишима и Тюмени.;На картинах — виды Ишима и Тюмени.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта