X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Банки наступают

Проблемы с получением дешевых кредитов за рубежом, вызванные санкциями, заставляют российские банки переориентироваться на внутренний рынок.

Борьба за клиента обостряется. Вчера руководители ВТБ-24 в ходе пресс-конференции рассказали о планах развития банковской сети в нашем регионе.

Сначала управляющий директор департамента сети ВТБ-24 Петр Меликов и управляющий РОО «Тюменский» ВТБ-24 Андрей Смирнов подробно проинформировали журналистов об итогах работы банка в прошлом году. Рассказали, в частности, что, несмотря на экономический кризис, банк активно выдавал кредиты населению и бизнесу. А в декабре был ажиотажный спрос на ипотеку. В результате, в последний месяц 2014 года только в Тюменской области было выдано почти на 40 процентов больше ипотечных кредитов, чем в ноябре. Еще больший ажиотаж был с автокредитами. Их количество превысило ноябрьские показатели почти на 70 процентов. Рос кредитный портфель ВТБ-24 и за счет программы рефинансирования займов, выданных в других банках.

Также успешно, по словам Петра Меликова, банк привлекал новых вкладчиков. Только в Тюменской области ВТБ-24 удалось увеличить количество привлеченных средств населения на 20 процентов, по сравнению с предыдущим годом — до 18 млрд. рублей. Андрей Смирнов не скрывает, что были у банкиров «горячие» периоды, когда клиенты, поддавшись панике, начинали массово расторгать депозитные договоры, но, по его словам, ситуация довольно быстро возвращалась в рабочее русло и вкладчики возвращались. Правда, многие вкладчики сменили рублевые депозиты на валютные. Портфель валютных вкладов ВТБ-24 в 2014 году вырос почти в три раза. На 54 процента в долларах США и на 254 процента в Евро.

Еще один показатель, которым отличился банк в прошлом году, -вышел в лидеры по зарплатным проектам. На зарплатное обслуживание в ВТБ-24 перешло более 200 предприятий Тюменской области. И в текущем году банк намерен укрепить свои позиции в регионе. Для этого планирует открыть четыре новых отделения — два в Тюмени (на ул. Володарского и ул. Республики) и по одному в Сургуте и Нижневартовске. Расширится и сеть банкоматов. Их, обещают банкиры, будут устанавливать в тех районах, где появляются новые «зарплатники».

Но журналистов, среди которых, выяснилось, есть и клиенты ВТБ-24, интересовали не столько успехи банка в привлечении денег от населения, сколько его кредитная политика. Касающаяся как бизнеса, так и физических лиц. «Физиков» банкиры успокоили: их не коснется повышение ставок по ранее выданным кредитам. И по новым займам в ВТБ-24 остаются самые низкие проценты — от 16,5. Правда, это касается в основном VIP-клиентов и «зарплатников».

А вот в части кредитования предпринимателей ответы руководителей ВТБ-24 выглядели не так красиво. Хотя бы потому, что и этот банк, являясь не просто коммерческим, но и государственным, в январе повысил процентные ставки по всем продуктам, в том числе и по выданным ранее кредитам бизнесу. Правда, по словам Андрея Смирнова, это коснулось лишь части клиентов, и эти клиенты, если верить Андрею Юрьевичу, отнеслись к пересмотру ранее заключенных договоров с пониманием. Но осадок у них, думаю, все же остался.

Сегодня процентная ставка для кредитования бизнеса составляет 19 процентов — это на 9 процентов выше, чем в прошлом году. Причем, она не зависит от того, чем занимается конкретное предприятие — высокодоходной торговлей или производством, куда более уязвимым в условиях экономического кризиса. Тем не менее, рассчитывая на укрепление своих позиций в регионе, банк, по словам Петра Меликова, настроен на активный диалог как с бизнесом, так и с властью.

— Мы заинтересованы в развитии отношений с бизнесом, — заверил управляющий директор департамента сети ВТБ-24. — Хотим участвовать в экспертных советах в регионе, работать с правительством в связке, поддерживая малый бизнес. Вчера мы провели встречу с гарантийным фондом, договорились о сотрудничестве, о кредитовании клиентов малого бизнеса под гарантии этого фонда. Сейчас заключаем соглашение, такую возможность будем предлагать нашим клиентам. В целом мы настроены решительно. Хотим поддержать малый бизнес, потому что видим необходимость изменения парадигмы формирования внутреннего валового продукта. Доля малого бизнеса в нем должна расти.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта