Семь загибов на версту
О дорожном строительстве говорили на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин остановился на некоторых результатах программы по развитию дорожно-транспортной сети за прошлый год.
Но депутатов гораздо больше интересовали планы на грядущий строительный сезон. В связи с существующей экономической ситуацией они заметно сократились. Так, приостановлены аукционы на строительство улиц в районе путепровода Монтажников и в Заречных микрорайонах. Откладывается и строительство 17 километров новых дорог в микрорайоне Березняковский.
— Большой объект в этом году мы планировали разместить на торгах — строительство новых дорог в микрорайоне «Ямальский-2» в границах улиц Губернской, Закалужской и Московского тракта. Протяженность — 13 км. Планируемый срок завершения работ — 4 квартал 2018 года. Конкурс приостановлен. Но по этому объекту на сегодня подготовили пакет документов на софинансирование из федерального бюджета. Соотношение такое: 70 процентов — федеральные средства, 30 — городские. На этой неделе заявка будет отправлена в Москву, — пояснил Виктор Смолин.
Необеспеченные средствами объекты приостановлены до июля этого года.
— Каков подтвержденный объем финансирования на год? — задал вопрос председатель комиссии Валерий Фальков.
— 2,9 млрд рублей. Подтверждено финансами строительство магистральных улиц, пробивка улицы Запольной, ремонт улицы 2-й Луговой (продолжение моста через Туру) и пробивка Первомайской в сторону моста Челюскинцев.
— Когда будет завершено строительство моста на Первомайской? — поинтересовались депутаты.
— В июне будет открыто прямое движение на вокзал.
— На улицах устанавливают много новых знаков «остановка запрещена». Значит ли это, что мы двигаемся постепенно к платной парковке? — задал вопрос Алексей Чирков. — Оборудуются ли дополнительные карманы для парковки? Наступает серьезный градус недовольства среди жителей.
— В прошлом году мы организовали вдоль улично-дорожной сети 49 парковок. Это почти 3 тысячи парковочных мест, — отметил Смолин. — На выходе несколько проектов по строительству стоянок. Что касается платных парковок, разработки в этом направлении мы ведем. Но без вас (депутатов — Авт.) решение принимать не будем, тема двоякая.
Прозвучал вопрос от Александра Лейса:
— В связи с вводом моста Челюскинцев возникнут определенные сложности с транспортной схемой в этом районе. Почему сегодня из обращения исключена улица Советская от Челюскинцев до Кирова? Утром едем с Мыса, встаем в пробку на Республики. Самый хороший вариант — по Советской уйти на Кирова и объехать пробки. Почему там шлагбаум стоит? Улица городская, муниципальная, кто ее закрыл?
— Мы заключили небольшой контракт с Тюменским нефтегазовым университетом. Инженеры, ученые разрабатывают для нас проект оптимизации и организации движения во всем этом квартале. Что касается шлагбаума, ведется судебная тяжба — уберем, — ответил Виктор Смолин.
Информацию Виктора Смолина приняли к сведению.