X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Пусть звучит музыка

В четверг в театре «Ангажемент» состоялась сдача спектакля «Музыка ночью».

Спектакль по одноименной пьесе Григория Ягдфельда поставил режиссер Тимур Насиров, художником стал Никита Сазонов.

Это пьеса о войне, которая ворвалась в теплый уютный дом, где люди привыкли дорожить друг другом. Они идут защищать Родину, потому что в их семье, семье русского адмирала, по-другому быть не может. Мать, проводив на войну трех сыновей, остается одна, и дом начинает остывать. Но теплятся любовь и надежда.

На пресс-конференции, которая предшествовала сдаче, режиссер Тимур Насиров поделился с журналистами историей создания «Музыки ночью» и тем, как пьеса попала к нему в руки.

Первый ее вариант назывался «Дорога воспоминаний». Ягдфельд опубликовал пьесу в журнале то ли «Звезда», то ли или «Ленинград» в печальном 1946 году, когда вышло постановление Жданова против этих журналов и их авторов. Писатель, драматург в одночасье лишился работы. «Дорогу воспоминаний» перед этим взяли несколько театров, но в связи со случившимся постановок по ней не произошло, автор остался без копейки. Его спас ленинградский цирк — Ягдфельд сочинял репризы для клоунов.

— Я думаю, он представлял себе, что нащупал какой-то хороший драматический материал, эта тема его не оставляла, — говорит Тимур Насиров. — Он переписывал пьесу, было много черновиков. А в 1980 году вышел окончательный вариант. Но если имена Зощенко и Ахматовой, печатавшихся в тех же опальных журналах, избежали забвения, то Григорию Борисовичу не повезло. Его забыли прочно. Одна замечательная актриса познакомила меня с Галиной Ивановной, женой Григория Борисовича. Она и вручила мне «Музыку…» в надежде, что я смогу ее поставить.

Прошло какое-то время. Вышла постановка в Томском ТЮЗе, а в канун 70-летнего юбилея Победы «Музыка…» зазвучит на сцене «Ангажемента».

Евгений Тахавов

О том, что увидит зритель, говорили мало. Чтобы передать настроение спектакля, Тимур Насиров рассказал один из эпизодов, который ему очень нравится, но который, к сожалению, не вошел в спектакль:

— Котя уходит на фронт. А в этом доме такой девиз: «Только не плакать». И так много грязи, беды, папу, видимо, арестовали. Только не плакать. Никого нет у нас кроме нас самих, надо друг друга поддерживать. Они читают «Алису в Стране чудес». Знают ее наизусть, играют в чеширского кота, который исчезает, а улыбка остается. Вот улыбка должна остаться, даже если Котя уходит на фронт. Мама с Лидой молча садятся за стол, чай так и не был выпит, и тут дверь распахивается. Котя влетает и начинает завязывать на скатерти узлы. «Котя, что ты делаешь?» «Это чтобы вы меня не забыли!» Сочетание удивительного юмора и невероятной пронзительности — вот это и есть сказочность, это и есть Ягдфельд.

Во время подготовки к спектаклю театр бросил клич тюменцам, искали старинные вещи. Оказалось, задача непростая.

— 20-30 лет назад многие вещи выбрасывались из домов. Например, самые простейшие фанерные чемоданы, — говорит художник Никита Сазонов. — Казалось, кому нужно это барахло. А сейчас пришло время, когда все оттуда — ценность. Стали беречь. Это очень хорошо, в доме должен быть предмет, который передается из поколения в поколение. В этом есть идея незыблемости, идея семьи. Идея семьи в нашем спектакле — основополагающая.

***
фото: Тимур Насиров;Актеры распеваются перед сдачей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта