Знаки должны быть понятными
В администрации города собрали за «круглым столом» предпринимателей, чтобы объяснить им, какими должны быть подъезды и подходы к торговым центрам в соответствии с нормами закона о защите прав инвалидов.
Инициаторы заседания — департамент потребительского рынка и заместитель главы администрации города Максим Афанасьев. Участниками «круглого стола» стали не только профессионалы, по роду службы курирующие социальные вопросы, но и те, кому эти федеральные нормативы воплощать в жизнь.
— Создание условий для передвижения маломобильных групп населения — это не прихоть закона, а отражение общей культуры, — напомнил Максим Афанасьев.
Слово предоставили Владимиру Зимневу, депутату областной Думы, региональному куратору и идеологу партийного проекта «Единая страна — доступная среда».
Многочисленные выездные проверки, проведенные депутатом на парковках у торговых центров города, показали, что стремление соблюдать закон у сетей есть, но чаще всего к этому они подходят формально. Не потому, что хотят сделать «на, отвяжись», а потому, что плохо понимают саму суть требований, не представляют, как все должно выглядеть на самом деле.
— Чтобы правильно обозначить стоянку автотранспорта для инвалидов, надо соблюсти два условия, — объяснил Владимир Зимнев. — Во-первых, чтобы это место было видно в любую погоду; во-вторых, чтобы это обозначение одинаково понималось всеми: и автомобилистами, и представителями контролирующих организаций. А если обозначения есть, но каждый их толкует по-своему, -работа выполнена зря.
По-разному понять то, что написано, можно только в том случае, считает депутат, если не хватает информации. В математике в таких случаях говорят о недостаточности условий для решения задачи. Искомую величину не найдешь, если не хватает данных. В случае с доступной средой искомая величина — это определенное количество парковочных мест (10% в общем объеме парковки), в том числе пять процентов из них шириной чуть больше (3,6 на 6 метров). Расстояние от них до входа в торговый центр не должно превышать 50 метров. Плюс на каждой такой стоянке должны быть установлены сразу три знака: само обозначение мест для парковки инвалидов, указание количества мест и направление их отсчета.
— Пока 90 процентов подобных знаков возле торговых центров установлены неверно, и 70% протоколов, составленных на таких парковках, идут в корзину, — отметил Андрей Евсеев, представитель ГИБДД. — Надо признать, что цепной реакции соблюдения правил парковки у нас пока не наблюдается.
Хотя положительные примеры все-таки есть: парковки у торговых центров «Гудвин», «Метро» и «Премьер».
Своим опытом по организации парковок поделилась с коллегами Татьяна Щеткова, административный директор ТРЦ «Гудвин».
— Подрядчиков вы найдете много, но не гонитесь за дешевизной, — предупредила Татьяна Борисовна. — Выбирайте профессионалов, иначе намучаетесь. Мы пытались сэкономить 10 тысяч рублей и десять раз потом пожалели об этом. То штангу нам ставили не ту, то светоотражающую пленку не так приклеивали. В результате мы бились почти два месяца и несколько раз заставляли все переделывать.
Но устройство парковки — это только первый шаг. Далее идет мелкая настройка под ситуацию и конкретный объект.
— Чтобы понять, что точно каждому из нас надо сделать, — продолжал Зимнев, — лучше всего самим сесть в инвалидную коляску и проверить каждый бордюр, порог, выступ. Тогда все сразу встает на свои места, и отпадают лишние вопросы.
— Настали времена, когда нет оснований разделять людей на группы, — подчеркнул Максим Афанасьев. — Надо исходить из принципа: «Мы — вместе». Начинать с себя. Учиться на ошибках и добиваться, чтобы правила были поняты и соблюдались точно.
Для закрепления пройденного предложили провести городской конкурс на лучшую организацию доступной среды у торговых центров.
***
фото: Стоянка возле ТРЦ «Гудвин» как образец.