Солнечные впечатления
Только сейчас понимаю, что дата первой тюменской «Гонки чемпионов» была не только удобна нашим именитым гостям — звездам мирового биатлона. Но и единственно возможна. Мартен Фуркад и остальные могли почувствовать себя неуютно под моросящим дождем.
Раз, два, три
Даже погода решительно встала на нашу сторону и потрафила празднику всем, чем только смогла. Солнечные впечатления, и даже вдвойне. Ведь более десяти тысяч тюменцев и гостей города (приплюсуем и тех, кто смотрел шоу-гонки из-за пределов «Геолога», благо часть дистанции проходила вне стадиона) вдоволь насладились невиданным зрелищем. Не привычно телевизионным, а исключительно живым, пронизанным той особенной энергией, что присуща биатлону.
Сосчитал получше — и тут же спешу себя поправить. Не вдвойне, а втройне! Специальный гость — «Boney М» спел свой знаменитый хит, близкую сердцу песню «Sanny» («Солнечный»), под которую я отплясывал на собственной свадьбе.
Вот потому-то ваш обозреватель и не писатель-фантаст. Ибо тогда, в сентябре 1978-го, я не смог в космосе своего воображения пересечь дистанцию в 36 лет и мысленно услышать ту же красивую музыку на фоне лыжни, проложенной вдоль и поперек футбольного поля.
Скажу без утайки: был растроган старой песней — и надеюсь, что не я один. И это тоже была частица той ауры, что окружала большое и веселое биатлонное действо.
Даже превратившись в зрителя, Владимир Иванович не позволил себе расслабиться — и, как поведал вчера в нашем разговоре, в манишке судьи, с запасной лыжной палкой, находился у трассы. Вдруг у сына Антона возникнет потребность заменить инвентарь?
Шипулин-старший, дважды мастер спорта (по лыжным гонкам и биатлону) — еще и признанный умелец по части подготовки снежных дистанций. На минувшей неделе у него были горячие денечки. Он и его коллеги параллельно работали для двух больших соревнований — на «Жемчужине Сибири» (где мой собеседник возглавляет службу спортивных сооружений) и «Геологе».
В Тюмени Владимир Иванович появился утром в воскресенье: «Наши люди разравнивали тут снег три дня, ну а мы занялись оборудованием всего, что было вокруг трассы, — в частности, подготовили стрельбище».
Надо ли говорить, как важно для отца видеть, что по белой колее, которая вылеплена любовно и профессионально, мчится с видимым удовольствием его сын, олимпийский чемпион Сочи? Биатлонисты любят лыжню жесткую, скоростную, и Антон — не исключение. Он выиграл три старта за два дня — все, что были в мужской программе. Причем на «Геологе» сорвал наибольшие аплодисменты — после двух промахов на первом рубеже смог выбраться с последнего места на первое.
«Сын хорошо погостил, уехал 10-го утром, — рассказывает Владимир Иванович. — Мама, конечно, вкусно кормила его — пельменями, борщом, сибирской рыбой. Такого в Европе не найдешь. Мыто это знаем, вот и готовим для него свое, домашнее меню.»
Как я вторгся в студию Гуоерниева
На стартах после официального сезона, где на первом месте — не результат, а удовольствие, есть место и забавным курьезам. Они не обошли меня стороной.
В густо населенных подтрибунных помещениях, весьма просторных и разнообразных на «Геологе», я, повинуясь рефлексу, устремился на третий этаж, в ту ложу, что обычно предоставляют для прессы на футбольных матчах. Меня пропустили — значит, все в порядке. Вхожу — и изумленно хлопаю глазами: ни души, если не считать девушки за барной стойкой. Однако профессиональный взгляд немедленно подсказал, что здесь я сегодня чужой: привычное пространство было переоборудовано под телестудию комментатора Дмитрия Губерниева.
Двигаю обратно, по подсказке охранника сажусь в лифт и спускаюсь на первый этаж. Вот теперь попал по адресу, в пресс- центр. Где журналисты имели возможность бесплатно попить чайку-кофейку, поесть бутербродов и крекеров. А кто-то даже успел до начала стартов увидеть телефутбол из Томска с участием «Тюмени».
Саму «Гонку чемпионов» пришлось смотреть на ногах. Понимаю все сложности организаторов при таком обилии народа и не имею претензий. Зрелищность увиденного перевешивала все остальное. Единственное — нельзя было покидать местечко у барьера в открытой галерее. Только отойдешь — тут же займут. Так и произошло.
Отдельные коллеги, видимо, устав, предпочли смотреть состязания в. том же пресс-центре. Что выглядело довольно нелепо: попасть на уникальное для Тюмени событие — и смотреть его по телевизору. Нонсенс!
. А еще в этот день (точнее, утром, когда мы получали во Дворце спорта аккредитационные карты) я впервые за долгое время побыл гидом, пусть и недолго — вывел к Мосту влюбленных журналистскую пару из Москвы, девушку и юношу, и чуть-чуть рассказал им о нашей набережной. И даже научил правильно произносить ударение в названии реки. Пустяк, а приятно.
Хорошо, что сюда пригласили ветеранов тюменского спорта. Кто- то, как спорторганизатор Сергей Шорохов, побывал накануне и в «Жемчужине Сибири».
— Удивительно, что многие болельщики приехали без фотоаппаратов, — рассказывает он. — А я вот снял столько и стольких, что целый месяц буду пересматривать. Жаль только, что остался без автографа Дарьи Домрачевой. Надеялся, что как-нибудь пересекусь с ней у трассы, но не удалось. Зато сделал снимок ее победного финиша. Для меня это редкий и дорогой кадр. Есть, есть что вспомнить!
. Вот-вот, Сергей Тимофеевич и все, кому посчастливилось увидеть «Гонку чемпионов» так близко, в сиянии чудного апрельского дня. Нам будет что вспомнить. И помечтать о будущих великолепных сражениях чемпионата Европы-2016 и этапов Кубка мира. Без былой зависти к Ханты-Мансийску и Холменколлену, Эстерсунду и Нове-Место. Тюмень теперь тоже в этом ряду. На главной биатлонной трассе мира.
***
фото: Только один миг, запечатленный в часы «Гонки чемпионов». На дистанции масс-старта — Евгений Гараничев и преследующий его чех Ондржей Моравец.