X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Узнаем, чем хорош Крым

Между правительством области и министерством курортов и туризма Крыма подписано соглашение о сотрудничестве.

Как рассказала на пресс-конференции начальник отдела развития туризма областного департамента инвестполитики Ирина Грязнова, основная цель документа — популяризация Крыма.

В зданиях Думы и правительства установят информационные стенды о полуострове. Кроме того, на сайте департамента и на портале туристических ресурсов области w-siberia.ru появятся специальные вкладки. В них — крымский календарь событий, информация о вариантах проживания, контакты туроператоров и прочее. Календарь событий, по словам замминистра курортов и туризма республики Ольги Буровой, будет готов на следующей неделе.

В будущем, отметила Ирина Грязнова, постараемся привезти крымчан к нам, чтобы они узнали, что такое Сибирь и холода, искупались в горячих источниках, познакомились с Тобольском.

Делегация Крыма приняла участие в выставке «Туризм. Спорт. Отдых». Предложения на новый сезон привезли санатории, частные дома и туроператоры Алушты, Мисхора, Саки, Евпатории, Черноморского района. Рассказали, чем хорош Крым.

На выставке «Туризм. Спорт. Отдых» мы с главным тюменским экотуристом Павлом Ситниковым нашли друг друга.

Во-первых, Павел Сергеевич, как и я, побывал в прошлом году в Крыму и заболел им. Во-вторых, Павел Сергеевич презирает людей, для которых отдых — это лишь движение по кругу «пляж — рынок — санаторий» без малейшей попытки выйти из него. В-третьих, Ситников подчеркнул, что хоть полуостров и считается курортной зоной, главное его богатство — историческое, культурное, природное наследие.

— Приехать в Крым и две недели пролежать на пляже — это все равно, что просидеть в каком-нибудь кабаке на окраине Москвы, не заглянув ни на Красную площадь, ни в Третьяковскую галерею, — сказал он.

О том, что может предложить Крым сегодня, рассказали на пресс-конференции представители туриндустрии Западного и Южного Крыма.

Так, агентство «Тарханкут-Тур» проводит подводные экскурсии к затопленным кораблям и в подводный музей для дайверов. Организует прогулки для виндсерферов. Предлагает трекинг-туры по «золотому кольцу» Тарханкута — с посещением уникальных балок, гротов, скальных пещер.

— Наш девиз: открываем новый Крым, — говорит директор агентства Татьяна Гайлит. — Западные районы не так на слуху, как Ялта, Алушта, Феодосия. В то же время — это совершенно самостоятельное направление, у нас есть на что посмотреть.

Директор агентства «Голубая лагуна» Наталья Афонюшкина рассказала об Евпатории, городе с тысячелетней историей, где мирно сосуществовали и продолжают существовать караимская, татарская, турецкая, немецкая культуры.

— Кроме того, Евпатория — центр детского отдыха. В этом году открылся лагерь «Лучистый», куда перебираются педагоги и вожатые «Артека», пока он на реконструкции. А сочетание степного и морского воздуха с песчаными пляжами создают эффект природной ингаляции. Дети укрепляют иммунитет, меньше болеют зимой.

В Алуште — галька, но руководство комплекса Porto Mare создало искусственные пляжи для детей: навезли морского песка, установили аттракционы. Отель — победитель многих конкурсов семейных гостиниц, здесь принимают родителей даже с младенцами, не надо вести с собой коляски. Можно оставить детей с бабушками и дедушками — работники позаботятся и о тех, и о других.

В санатории «Сакрополь» заботятся о будущем потомстве: лечат бесплодие у женщин и мужчин сакскими грязями. А потом вместе радуются появлению малышей, поддерживают связи круглый год, общаются в социальных сетях.

— В целом в Крыму 770 коллективных средств размещения — пансионатов, санаториев, детских лагерей. И 4,5 тысячи индивидуальных средств размещения. Туристы могут найти отдых по своим запросам, — отметила замминистра курортов и туризма республики Ольга Бурова.

При этом самое дешевое жилье у частников. Контролирует ли министерство их работу?

— Надо отметить, что по итогам прошлого года больше было организованных туристов. Сектор индивидуальных средств размещения был задействован не полностью, — отвечает Ольга Васильевна. — И, безусловно, задача министерства — развивать его. Это, во-первых, самозанятость населения, а во- вторых, услуги востребованы.

Тем, чтобы заполнить частные гостиницы и гостевые дома, особенно озабочены в Черноморском районе, самом западном. До недавнего времени в силу территориальной близости здесь отдыхали в основном украинцы. Сейчас у них нет даже физической возможности добраться в Крым. Очень ждут россиян.

— До 70 процентов нашего населения задействованы в секторе туризма, — рассказала мне представитель администрации района Наталья Гебешт. — И, конечно, мы работаем с ними, потому что это тоже наше лицо. Проводятся встречи с Роспотребнадзором, с налоговыми органами. С этого года запущен механизм обязательной классификации гостиниц, что будет стимулировать предпринимателей на повышение качества услуг.

Какое бы место ни выбрал турист, он обязательно найдет что- то для себя, отмечает Ольга Бурова. В преддверие Дня Победы это могут быть и военно-патриотические туры по Керчи, Феодосии и Севастополю. Кого-то соблазнит крымское вино. Всего в Крыму более 200 экскурсионных маршрутов, свыше 11 тысяч памятников, 1,5 тысячи экскурсоводов и гидов-переводчиков.

***
фото: Ольга Бурова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта