Вежливость королей
В номере за 15 апреля мы опубликовали корреспонденцию «Шашлык и большевик: плохая рифма» о некорректном, на наш взгляд, использовании образа красноармейца в рекламе.
А теперь спросили читателей: что они думают о применении исторических символов в рекламных материалах? И как оценивают работу чиновников в регулировании этой деятельности?
Юлия, культуролог:
— Еще в юности меня коробило от тюбика крема для рук «Бархатные ручки» с изображением Моны Лизы. Так произведения искусства, которые, уж простите, являются великими, низводят до лубка. Еще 15 лет назад, когда не было ни интернета, ни фотошопа, вполне уместно было грозить пальцем и всерьез рассуждать о нравах. Сейчас молодежь, которая больше всего креативит, просто не поймет этих нравоучений. И редко, когда среди рекламщиков попадаются образованные люди со вкусом.
Дмитрий, инженер:
— Мне, признаться, все равно. Просто бесполезно сетовать на идиотскую рекламу.
Анна, менеджер:
— Коробит, когда в канун 9 Мая используют в рекламе символы Дня Победы: Георгиевскую ленту, изображение ордена Красной Звезды и тому подобное. Еще слоган прилепят типа «победа над ценами». Несколько лет назад лично пыталась обратить внимание городского комитета по рекламе на один такой плакат по улице Широтной. В итоге меня послали по куче телефонов в разных структурах. Выяснила, что никто ни за что не отвечает.
Юлия Вербецкая, студентка:
— Я обращаю внимание на такую рекламу. Знакомые образы подразумевают, что это сообщение важное. Вот только использовать исторических героев нужно по уму. Если вижу, что там какая-то глупость — доверие к этому рекламному призыву резко уменьшается. И к чиновникам, которые это разрешили, тоже.
Сергей Иванович, пенсионер:
— На рекламу стараюсь не обращать внимания. По телевизору сразу переключаю канал, в газете — переворачиваю страницу… Думаю, что эти образы от скудоумия. Рекламщики не могут ничего нового придумать — вот и используют хорошо знакомых героев. А чиновники? Им же главное, чтобы казна пополнялась.
Галина Шипилова, психолог:
— Меня такая реклама не привлекает. А иногда шокирует. Видела как-то плакат со Столыпиным, рекламирующим то ли недвижимость, то ли стройматериалы. Что это? Незнание истории? Глупость людская? Ну, где Столыпин и где ваши кирпичи? Даже не стала читать адрес рекламодателя.
Елена Маркова, дизайнер:
— Я считаю, что этого делать нельзя. Какое у нас право рекламировать что-то от лица тех, кого уже нет? Да и вообще, если подумать, то нет необходимости обращаться к историческим персонажам. Недавно увидела рекламу производителя колбас: «Деловая колбаса»: колбаса в деловом костюме нарисована — очень смешно. Вот такая реклама и повеселит, и запомнится.
Татьяна Валерьевна, маркетолог:- Если это не пошло, то я вполне приветствую использование узнаваемых художественных образов в рекламе. Молодежь видит рекламу чаще, чем посещает музеи или художественные галереи. И, возможно, увидев какой-то адаптированный вариант произведения, кто-нибудь да обратится к первоисточнику, ради любопытства.
Кирилл, продавец-консультант:
— Если честно, мне всегда было интересно, не является ли такое наглое заимствование плагиатом? В любом случае, это всегда царапает глаз.
Екатерина, студент-филолог:
— Это постмодернизм. Такая сейчас эпоха, нечего нервничать. Главное, чтоб историю не искажали. И регулировать тут нечего, у чиновников, что ли, вкуса много?