Считают дни до тренировки
Знакомые были на тренировке, где вместе с детьми выполняли упражнения: «Мышцы до сих пор болят.!» Я нашел место этих «мучений». Оказалось, что родители только рады совместным занятиям.
Без слез и капризов
На тренировке в СДЮСШОР «Центр дзюдо», что на улице Валерии Гнаровской, почти два десятка малышей вместе с родителями разминались под руководством молодого наставника. Манера ведения тренировки Андреем Ильиным мне очень понравилась. Он уверенно и со знанием дела управлялся с ребятами, которым всего-то пять-шесть лет. Казалось, капризы и слезы я увижу через пару минут. Время шло, а ничего похожего не было, как и баловства. Только улыбки и желание сделать лучше каждое предложенное задание.
Вместе с детьми упражнения выполняли мамы и папы.
— Если лягу, то уже не встану, — вздохнула перед очередным испытанием мамочка совсем не спортивного вида. Затем улыбнулась и… преодолела дистанцию по-пластунски!
В этой необычной и веселой атмосфере я находился ровно час.
— Мне нравятся наши тренировки, — заявил пятилетний Матвей Гуменников, не спешивший покидать зал. — А с папой они еще интереснее. Хочу стать дзюдоистом и получить оранжевый пояс!
— Сам я долгое время занимался греко-римской борьбой, но не встречался с такими совместными тренировками, — рассказал отец Матвея Андрей. — Идея и ее воплощение полезны и для детей, и для родителей. Сын ждет этих походов. Хочу отметить тренера. У Андрея Евгеньевича очень интересный подход к занятиям. Нам повезло!
— Вы хотите, чтобы Матвей стал спортсменом?
— Пока не думал над этим. Есть желание, чтобы он был в спорте как минимум в школьные и студенческие годы.
— Не хотите пригласить сюда и жену?
— Пока нет.
И все же мам на тренировке было больше, чем пап. Таисия Шевченко пришла вместе с шестилетним сыном.
— По папиной линии у Леши все занимались дзюдо. Поэтому родственники настояли, что этот вид спорта обязателен для молодого человека, — делится она. — С первой тренировки в сентябре Алексей полюбил тренера. Слушается беспрекословно!
— Неужели ему все нравится?
— Есть такая противная вещь, как растяжка. Хорошо знаю о ней, так как в детстве увлекалась хореографией. После одного из первых занятий Леша сказал: «Мама, вытащи меня отсюда. Мне очень больно!» Я тогда не нашла слов, чтобы убедить его остаться. А вот наш тренер — хороший мотиватор. После беседы с ним сын продолжает ходить на занятия. Что Андрей Евгеньевич тогда ему сказал? Для меня это осталось загадкой.
— Мечтаете вырастить чемпиона?
— Сейчас такой цели нет. Посмотрим, что будет дальше.
— Как вам совместные занятия?
— Для меня это ново. В силу сидячей работы готова ходить на каждую тренировку вместе с сыном! Но такие пока проводятся только раз в две недели.
— Что для вас было самым трудным? Передвижение по-пластунски?
— Наверное, сложнее всего было собраться и показать ребенку, что к тренировкам нужно относиться серьезно.
— Неужели смех — это плохо?
— Если его много, то да.
— Сегодняшние упражнения были трудными?
— По ощущениям нагрузка была такой же, как в первый раз. Упражнения другие, но не сложнее.
Тогда тренер сказал: «Дорогие родители! Не старайтесь так сильно. Мне уже жалко вас.»
Зал и раздевалки опустели. Самое время познакомиться с тренером.
— В дзюдо привел отец, когда мне было восемь лет, — вспоминает Андрей Ильин. — В 12 стал заниматься под руководством нынешнего директора СДЮСШОР «Центр дзюдо» Сергея Александровича Куприянова. Уже в 19 лет из-за травмы завершил спортивную карьеру и пошел работать тренером в клуб «Богатырь», а в прошлом году перешел в «Центр дзюдо». Одновременно учусь на третьем курсе в институте физкультуры ТюмГУ.
— Вы недипломированный специалист, но, похоже, нашли с детьми общий язык…
— Мне сразу понравилось работать с ними. Но если вспомнить, как я начинал тренировать три года назад. Теперь знаю и умею намного больше.
— Занятие вы провели без единой заминки. При этом ситуация в зале менялась ежесекундно… Как вы готовились к сегодняшней тренировке?
— Посмотрел дома видеоролики с подобными занятиями и составил свой приблизительный план, которого старался придерживаться.
— Что за видео?
— Нашел ролики в Ютубе, которые выкладывает один из наставников программы «Отцы и дети». Но там родители — его же ученики, имеющие хорошую спортивную подготовку. Он использует очень сложные упражнения, которые я пока боюсь предложить. Что-то взял, что- то — облегчил. Очень тяжело найти информацию о взаимодействии ребенка и родителей.
— Кто автор идеи совместных тренировок?
— Мне ее подсказал замдиректора нашей спортшколы Николай Геннадьевич Алешков, который когда-то тренировал меня.
— Вы же знали, что придут родители с разной физической подготовкой?
— Подбирал очень простые упражнения, доступные всем. Сейчас пытаюсь собрать отдельную группу взрослых, чтобы они по воскресеньям развивали себя физически и духовно.
— Когда просили ползти, не думали, что кто-то из мам откажется?
— Родители в этой группе — активные и понимающие. Вероятно, в этом упражнении кто-то из них. вернулся в детство. Задание они выполняли с улыбкой. Да и вообще, на протяжении всей тренировки была позитивная атмосфера!
— Контролировать детей в присутствии родителей проще?
— Намного! Управляться с малышами без чьей либо помощи сложно. Поначалу я уходил отсюда очень уставшим. Сейчас ребята меня слышат, выполняют все команды. Домой ухожу с приподнятым настроением.
— Мальчишки рассказывают вам о домашних тренировках?
— Прошу их лазить по канатам, подтягиваться, отжиматься, приседать. В зале вижу, что дома они не теряют времени даром.
— Может, тогда поменяете график совместных тренировок?
— На начальном этапе подготовки нет смысла проводить их чаще, чем раз в две недели. А затем можно подумать и о большем.
***
фото: Эпизод совместной тренировки;Андрей Ильин;Алексей Шевченко.