Интересный урок ОБЖ
Вчера в объединенном учебно-методическом центре ГО и ЧС Тюменской области, что на улице 30 лет Победы, было очень суетно. Можно было даже подумать, что объявили тревогу: бойцы местной пожарной части подоставали из закромов все защитное обмундирование, которое у них есть.
— А нам-то, нам-то дайте подержать! — подпрыгивает маленькая девочка в цветной шапочке, пытаясь ухватиться за «хобот» кислородной маски, которую надел на себя пожарный.
Приходится снять и отдать: детское любопытство — это не пожар, его не тушить надо, а, наоборот, подогревать, чем вчера и занимались сотрудники ГУ МЧС по Тюменской области. Из министерства пришло указание: провести во всех регионах открытые уроки ОБЖ! И наши пожарные пригласили школьников к себе.
— Обычно такие выездные уроки и экскурсии проводятся в начале учебного года, — комментирует начальник центра Сергей Фомин. — Но и перед летними каникулами не помешает детям напомнить о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Этому же в центре учатся и директора школ. Раз в пять лет руководители образовательных учреждений проходят переподготовку по направлениям: «безопасность жизнедеятельности», «пожарная безопасность», «гражданская оборона». Здесь же обучаются преподаватели, которым в нагрузку поручают проводить в школах уроки ОБЖ. Как правило, бросить на эту «амбразуру» стараются педагогов мужского пола, которым приходится читать ученикам курс ОБЖ параллельно со своим профильным предметом. К примеру, с географией.
Преподаватель объединенного учебно-методического центра Геннадий Полещук очень сокрушается по этому поводу. Считает, что ОБЖ в школе должны уделять больше времени и внимания, как это было раньше.
— Учебников и методических пособий по основам безопасности жизнедеятельности достаточно, — говорит он. — Но, лишь только читая книгу, школьники не получат того объема знаний, который необходим.
Геннадий Полещук и сам работал в школе «обэжэшником» — как раз в то время, когда его предмет занимал не последнее место в образовательной программе и, что самое главное, был уважаем учениками. И вчера Геннадий Васильевич словно вернулся в прошлое: с удовольствием отвечал на вопросы школьников, рассказывал им об экспонатах музейной экспозиции центра, о подвиге спасателей, погибших при исполнении служебного долга.
Школьники, что постарше, деловито интересовались устройством пожарной машины, спорили между собой, кто из них дольше сможет продержаться в прорезиненном тяжелом газодымозащитном костюме, подбивали девчонок примерить противогаз — мол, так они симпатичнее будут, на что девчонки обиженно фыркали и уходили фотографироваться на фоне автоцистерны.
А младшеклассники то и дело издавали восторженные междометия. Мы застали в учебном центре маленьких учеников Нижнетавдинской школы, которые отложили в этот день все другие уроки и приехали в Тюмень на ОБЖ. Пропустить они такого просто не могли: ученики второго класса ходят у себя в школе в кружок юного спасателя, который для них организовали родители и учителя. У малышей даже форма специальная есть: синие брючки, юбки и жилетки — с нашивкой МЧС.
По словам классного руководителя Ирины Тепляковой, в качестве экспертов к ним на занятия кружка приходят пожарные, инспекторы госпожнадзора, медики: сейчас ребята проходят основы первой доврачебной помощи.
— Это первый наш подобный опыт, — говорит Ирина Геннадьевна. — Нам и самим интересно, какое развитие получит этот кружок. По крайней мере, сейчас дети очень увлечены, посмотрим, как будет дальше.
Увлеченных второклашек с трудом увели из гаража пожарной части, чтобы показать им мемориал погибшим спасателям, что установлен во дворе центра, потом их с трудом оттаскивали от мемориала.
— Наверное, сложно? — спросила я у Геннадия Полещука. — Вы же последнее время привыкли работать только со взрослыми.
— Нет! — говорит он. — Сложно, это когда слушателям неинтересно, а когда интересно — преподавателю одно удовольствие!
***
фото: «Дяденька, дайте подержать!»;Геннадий Полещук;Маленькие спасатели.