Внимание: решетка и паровозик
В среду утром на железнодорожном переезде на улице Республики сотрудники ГИБДД останавливали проезжающие мимо автомобили и задавали водителям странный вопрос: «Что такое железнодорожный переезд?»
Спрашивали водителей и про другое: знают ли они, как выглядят железнодорожные знаки, какое наказание, по их мнению, должны нести нарушители правил, нужно ли уменьшать или увеличивать штрафы, были ли они свидетелями ДТП на ж/д переезде, нарушали ли они правила сами. Раздавали памятки о правилах пересечения железной дороги и небольшие сувениры.
— Многие даже не знают, как выглядят знаки, — говорит старший инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения управления ГИБДД по Тюменской области Вадим Вакарин. — Простонародным языком на пальцах объясняют — решетка и паровозик, но точного определения дать не могут. Из десяти первых опрошенных только один сказал хоть что-то правильное. Номера знаков не помнит никто.
Заместитель главного ревизора Свердловской железной дороги по безопасности по Тюменскому региону Константин Боярко рассказывает, что в Тюмени из 40 переездов 25 находятся под наблюдением сотрудников ГИБДД (в том числе 18, оснащенных устройствами слежения). Оставшиеся без присмотра 15 переездов представляют собой большую опасность. За последний год было зафиксировано 102 ДТП.
***
фото: