X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Поезд отправляется в будущее

На детской железной дороге завершилась первая смена.

Не каждый школьник в 12 лет может ответить на вопрос: «Кем быть?» Времена, когда дети массово мечтали стать балеринами, актрисами, милиционерами и космонавтами, прошли. О чем можно мечтать подростку? Стать «белым воротничком»?

Справедливости ради можно сказать, что белый воротничок как элемент корпоративной формы одежды есть во многих профессиях. Как символ порядка и дисциплины. Тс-с! Эти слова подросткам лучше не говорить, они их категорически отрицают. Зато обожают, когда их считают взрослыми, им доверяют (хотя и проверяют), разрешают не в игрушки играть, а заниматься настоящим делом.

Именно такая романтика каждый год привлекает тюменских школьников осенью записываться на курсы, организованные при детской железной дороге. Чтобы летом не просто прокатиться ради интереса — от станции Юность до Приозерной и обратно — а побыть в роли железнодорожников, узнать и увидеть то, что обычный пассажир никогда не увидит.

Галя Безбородова

Можно ли заставить 13-летнего мальчишку писать каллиграфическими буквами? Да, если назначить его помощником дежурного по станции. Даже самых непоседливых не оторвать от заполнения журнала под диктовку. Если бы Том Сойер узнал, что Максим Макаров, например, приехал в Тюмень к бабушке на каникулы из Липецка и вместо того, чтобы счастливо бездельничать, — каждый день встает в семь утра и едет работать на детскую железную дорогу, — только восхищенно присвистнул бы.

— Машинисты по станции 401, едем на первый занятый путь… — слово в слово повторяет вслед за инструктором Тамарой Кокориной другой школьник. От пульта со схемой перегона и тумблерами его не оторвать. Никакая компьютерная игра не сравнится с азартом реальной жизни!

В это же время в динамике звучит голос диктора: «Юные железнодорожники! Займите свои места, поезд готов к отправлению!» И тот же текст — на английском. Внятно, с хорошим произношением и дикцией: школьные педагоги, наверно, не узнали бы здесь своих учеников.

Галя Безбородова

— Питание, реверс, номинальный ход, сигнальные огни. — как мантру повторяет Артур Гончаренко.

Сегодня он в роли помощника машиниста. Волнуется. Слева за пультом — Илья Казин. Про него наставник Искандер Гаидов говорит, что парень уже может водить тепловоз с закрытыми глазами.

— За пару лет мы из них настоящих машинистов делаем, — шутит Искандер Назырович. — Не зря пацаны сюда ходят. Конечно, технари схватывает все на лету, гуманитариям приходится тяжелее, но тем интереснее. Здесь все-таки не школа, оценок не ставят. Зато что такое соблюдать правила и нести ответственность, мальчишки понимают очень быстро.

Те, кто был на ДЖД лет пять назад, теперь ее не узнают. Маршрут движения все тот же — 3,82 км вдоль Андреевского озера. Но полностью поменялся и тепловоз, и подвижной состав. Как если бы до этого ходили «теплушки», а теперь на пути поставили «Сапсан». Новенький тепловоз только в прошлом году перегнали из Удмуртии. Теперь к нему прицеплены и современные вагоны, внутри больше напоминающие хороший междугородный автобус (раньше сиденья стояли деревянные, как в электричках).

Галя Безбородова

Вместе с внешним видом изменился, как это ни странно звучит, и сервис на ДЖД. Пассажиры не заскучают. Особенно, если попадут на такого бригадира поезда, как Никита Присяжнюк. Хорошо поставленным голосом (он занимается пением и даже стал призером в вокальной номинации на Дельфийских играх) он и о пути следования расскажет, и игры проведет с малышами. Ведь дошкольникам, например, все равно, куда они едут и какова длина пути, но если в вагоне весело — значит, это самая лучшая в мире детская железная дорога.

— Никита у нас — настоящий талант, — с восторгом говорит о нем Ольга Геннадьевна Гареева. — В любом вагоне наведет порядок, любую группу организует, всех заинтересует. Если он в нашей бригаде — мы за рейс спокойны.

Работа с аудиторией, как бы это назвали психологи, мальчику, действительно, доставляет удовольствие. У него хорошо получается держать события под контролем и вовремя реагировать на настроения пассажиров.

— А почему дальше дороги нет? — разочарованно спросила маленькая пассажирка, когда приехали на конечную. Ей явно не хотелось уходить. Так все здорово было во время пути.

Галя Безбородова

— Может быть, и в самом деле продолжение будет, — рассуждает Ольга Геннадьевна. — Мы обращались с таким предложением к губернатору Владимиру Якушеву. Но если даже все останется по-прежнему, для тех, кто здесь занимается, эта практика не пройдет даром. Не зависимо от того, куда они пойдут учиться, ДЖД для них всегда будет хорошей школой. Здесь они учатся понимать себя, свои возможности и выбирать правильные пути для достижения целей.

***
фото: Лиза Крупенькова — проводница второго вагона;Помощник машиниста Илья Казин;Юная бригада в кабине тепловоза;Ревизор Настя Горбунова и бригадир Никита Присяжнюк;В пути никто не должен скучать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта