Узнать, чтобы полюбить
Турфирмы уже начали предлагать клиентам новые маршруты по области. В том числе в Нижнюю Тавду и Уват.
— Внутренний туризм менее востребован, чем зарубежный, в основном потому, что мы не знаем, что у нас есть под боком, -говорит председатель региональной ассоциации тури стических организаций Наталья Чагина. -Если бы нам с детства расписывали во всех красках лосиную ферму и турнаевских хаски, раздолье и самобытность казачьего подворья или уникальность «тюменского стоунхенджа», то, скорее всего, мы хотели бы увидеть своими глазами Нижнетавдинский район не меньше, чем Венецию, которую рекламируют на каждом шагу.
Но у туроператоров нет денег на такую мощную рекламу, признается она. Поэтому пока раскрутка местных достопримечательностей идет не так быстро. Тем не менее Наталья и ее коллеги не сомневаются, что как только решится вопрос стоимости турпродукта, он будет востребован.
— Пейнтбольный клуб «Штурм» и казачье подворье в Нижнетавдинском районе, уватская рыболовная заимка, — все это совершенно новые предложения, у которых еще не сформирована точная стоимость. За границей все четко: групповая экскурсия стоит столько-то, индивидуальная -столько-то. Нам пока опыта недостает. Но сумели же привлечь туристов в Абалак и Тобольский кремль, посмотрите, сколько народа туда едет.
Наталья Чагина говорит, что хорошую помощь турбизнесу оказывает отдел развития туризма областного департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства. Совместными усилиями они организуют первую ярмарку турпутевок по Тюменской области, которая состоится в День города на Цветном бульваре. Стоимость экскурсионных туров по этим путевкам, обещают, будет весьма привлекательной.