X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Скелет в дальнем углу

Парковка у центра «Тюмень-дзюдо» в выходные стала площадкой тюменского этапа соревнований «Formula student», сдобренного множеством авторазвлечений.

На парковке — трибуны. В программе — картинг, выставка мотоциклов и автомобилей оригинального дизайна, соревнования радиоуправляемых моделей, танцы от девушек-черлидеров. И, возможно, самое зрелищное — выступление российских дрифтеров.

Лихо въезжая на площадку-сцену откуда-то сбоку, пилоты совершают впечатляющие виражи. Покрышки визжат, над асфальтом стоит дым. Другие пилоты во время особенно красивого и удачного маневра аплодируют товарищу. Только вот зрители вряд ли чувствуют разницу — для них все сливается в один фееричный «полет шмеля».

Парадоксально, что соревнования студенческих команд, в честь которых и названо шоу, оказались на заднем плане. Где-то в дальнем углу парковки скромно стоят разработанные ребятами болиды. На «сцене» ревет мотор и свистят покрышки, а в это время на школьной парте, ссутулившись, сидит главный инженер команды нефтегазового университета Антон Назаров.

Впереди него на такой же парте стоит нечто. Эта конструкция -скелет будущего болида, который «Нефтегаз» разрабатывает сейчас. А стоящая рядом крошечная машинка — прошлогодний образец. Антон говорит, что они ждут итальянских судей. Накануне прошел первый этап судейства, сегодня -второй. Команды представляют свои бизнес-планы, дизайн автомобиля, демонстрируют технические возможности.

— А на чем будете гоняться? -спрашиваю Антона.

— Гоняться будут вон те ребята из Екатеринбурга. Мы не будем.

— Вам уже известны оценки за проект?

— Еще нет. В конце подводят общую сумму баллов за все показатели. А куда мы могли пройти? У нас нет болида. Мы и так знаем, что не прошли никуда.

Заранее было известно, что не все команды привезли болиды -кто-то пока ограничился защитой проекта. Но от разговора с главным инженером команды осталось горькое послевкусие. После пресс-конференций в пиджаках и галстуках и активной рекламы события в соцсетях оказаться на задворках собственного праздника, наверное, не очень приятно. А тем временем на площадку выехал очередной виртуоз дрифта, и внимание зрителей снова сосредоточилось на визжащих покрышках.

… С задней стороны трибун, под небольшим навесом, расположилась еще две школьных парты. Здесь одиноко сидит инженер колледжа информатики и связи ТюмГНГУ. Впрочем, не так уж он одинок — с ним два маленьких робота.

По моей просьбе одного робота включили, и тот пустился в задорный механический пляс. Выглядит здорово, но потанцуют ли роботы дальше парты?

— Конкретно эти — просто игрушки, — отвечает инженер колледжа. -Пока они никуда не пойдут. Но в принципе их можно использовать -учиться программированию, управлению такими механизмами.

— Потренироваться на маленьких, чтобы потом перейти на большие?

— Да. Но больших у нас пока нет. . Среди дрифтеров лучшими стали Максим Сисин и Руслан Худатов на «BMW E36», а также Александр Соловьев на «тойоте альтеза». Наградили и студентов-формульщиков. Белгородская команда получила приз за лучший дизайн, екатеринбуржцы из УрФУ составили лучший бизнес-план. Абсолютным чемпионом признали команду Уральского госуниверситета путей сообщения. Участники получили ценный опыт, который они смогут использовать в рабочей карьере. А заодно поняли, что даже на празднике собственного имени можно легко оказаться в тени.

***
фото: Антон Назаров и будущий болид.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта