X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Театр одного автобуса, или Наш «Вишневый сад»

Все мы немножко актеры кто во что горазд. Вот и в искреннем и чистосердечном дачном автобусе нахожу нечаянно тех, кто склонен к лицедейству и игре на публику.

И ко всем можно относиться по-разному… Так, вначале смешил, а потом начал раздражать меня некий молодой человек, который, садясь на конечной точке маршрута, немедленно делал вид, что засыпает. Точно зная: в этом случае ему не придется уступать место старикам и старушкам, составляющим большинство на этом направлении.

И «спящего», действительно, не трогали — то ли жалели, то ли оставляли в покое из-за того, что лучше воспитаны. Старшее поколение молчаливо и скромно показывало: оно терпеливее и великодушнее иных представителей розовощекой молодежи. Подремли, сынок, коли устал! Мы постоим!

Меня же смутила одна бабушка, которой я уступил место в вечернем автобусе — долго и эмоционально призывала всевышнего дать мне как можно больше здоровья. Поблагодарил ее за добрые слова, а про себя подумал: совсем немного надо сделать для пожилого человека, чтобы он почувствовал себя осчастливленным.

Я уже писал, что на этих загородных маршрутах есть свои лидеры рейтинга — те машины, где преобладают сиденья, а не пустое пространство. Подобное в 90-е годы видел в. самолете, где все кресла первого салона отсутствовали. «Почему?» — наивно спросил я у стюардессы. «С челноками гоняемся, в Турцию, за товаром», — лаконично ввела она меня в курс дела.

Когда в городских автобусах, временно (а нередко, в случае поломки и вынужденно) становящихся дачными, много «воздуха» — это неплохо, но только с одной стороны: есть куда ставить корзины, рюкзаки и котомки. Но посидеть тоже хочется, тем более пенсионерам. Вот почему на нашем 155-м с восторгом встречают те машины, где число мягких сидений напоминает густо посаженный на грядке лук — хватает всем, кто составил очередь на рейс, и еще может остаться для тех, кто сядет у ДК «Нефтяник», во втором Заречном или, скажем, на «горке».

Не хочу выглядеть этаким мечтателем, мысленно строящим свой отдельно взятый совершенный мир — но пожелаю всем своим постоянным попутчикам и себе одного. Чтобы мы или наши дети дожили до времени, когда удобство проезда в дачном автобусе будет ставиться перевозчиками во главу угла. Как первоочередная цель и смысл работы.

Кто-то скажет: «Езжай на автомобиле и не парься» А я, не вступая в перепалку, спокойно отвечу: все за руль не сядут, особенно немолодые люди.

… Но вернусь к образу театра. Наш автобус — еще и клуб общения, посиделки в движении. Кому-то ехать час, кому-то меньше — и надо успеть наговориться. Понимаю, что это очень важно для людей одиноких, слишком много времени проводящих в четырех стенах.

Говорят обычно негромко. Но есть одна пара пенсионеров (не муж и жена, а, скорее, друзья и единомышленники), которые превращают свою беседу с шутками-прибаутками в подобие маленького спектакля. И он, и она необыкновенно жизнерадостны — и это неподдельное веселье передается другим.

Хотя кто-то, напротив, не любит шумных разговоров и всеми возможными способами старается уйти от них. Иногда — в буквальном смысле: в другой конец салона. Иногда — закупорив уши маленькими наушниками и слушая музыку из своего телефона.

А в одном из рейсов на первый план вышел… шофер, обычно скрывающийся за своею стенкой. Только отъехали от областной научной библиотеки, как на первой же остановке одна дама, оставив свою сумку в автобусе, побежала встречать своих родственников. Не знаю, слышал ли уважаемый водитель о МХАТовской паузе, но он, как на сцене, ее мастерски выдержал — и, проявив завидное терпение, дождался пассажиров.

… Поехали к своим «вишневым садам» — опять и снова? К тем садам, которые — да не повторится сюжет знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова — никогда не захиреют и не будут проданы от безденежья. Самим нужны — дорогие, милые сердцу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта