Старая новая Первомайская
Рабочие Тюменского дорожно-эксплуатационного предприятия продолжают пробивать улицу Первомайскую из центра города в сторону моста Челюскинцев.
Основные силы сосредоточены на участке от Советской до Комсомольской. А в ширину стройка занимает несколько десятков метров между административным зданием на углу улицы Дзержинского и забором будущего административно-делового центра по улице Советской.
Условия такие, что не развернешься. Чтобы еще больше не загромождать участок, технику сюда пригоняют по мере потребности в том или ином агрегате. Да и постоянных рабочих можно пересчитать по пальцам.
По правде сказать, не хватает глазу размаха, к которому мы привыкли на строительстве мостов и развязок. Из-за этого создается впечатление, что работа на Первомайской почти не движется.
Однако картинка лишь на первый взгляд статична. Сложность проекта в том, что рабочим приходится действовать в старом квартале с уже сложившейся инфраструктурой. Это тот случай, когда необходимо выполнить много долгой, кропотливой и невидимой обывателю работы. В первую очередь — по переносу коммуникаций. По словам мастеров «ТОДЭП», под будущей дорогой, которая обеспечит прямой и быстрый выезд транспорта на мост Челюскинцев и далее — в сторону Заречных микрорайонов, проходит целая паутина всевозможных труб и кабелей. К тому же, приходится прокладывать и новые. Например, сейчас тянут водопроводные трубы к будущему деловому центру. Рядом с ними только что подъехавшая бригада геодезистов выстраивает отметки для прокладки ливневой канализации…
С тротуара за малейшими движениями на стройке наблюдают вышедшие на перекур офисные служащие. Они уже больше месяца привыкают к новой картине мира за окнами своих кабинетов и как никто другой в городе видят, что работа медленно, но верно движется вперед. Будущая дорога приобретает все более явные очертания. Там, где месяц назад только-только разработали котлован, сегодня гудит каток — уплотняет щебеночное основание. Дорожники уже начинают выставлять первые бордюры.
— Работу приходится выполнять кусками. Начали с середины, расчистили себе территорию в несколько метров — двигаемся дальше, — рассказывает мастер Александр Чусовитин. — Люди постоянно ходят мимо, задают вопросы. Конечно, есть недовольные. Нам пришлось подвинуть парковку соседнего офисного здания, например. Раньше у них тут была тишина и покой, а сейчас — стройка под окнами. Некоторые жильцы, по слухам, уже продают квартиры и планируют переезжать.
Ну, что поделаешь, городу необходимо развиваться, — разводят руками мастера «ТОДЭП».
— Ситуация для жильцов будет действительно сложная. Жилые дома и офисы от проезжей части будет отделять лишь небольшой тротуар. Может быть, предусмотрены шумозащитные экраны?
— Первоначальный проект ничего подобного не предусматривает. Это же не развязка и не широкая магистраль, движение здесь будет ограничено по скорости. Экраны бесполезны.
Мастер показывает проект. Протяженность новой дороги составит чуть меньше полукилометра. В ширину — 14 метров: четыре полосы с односторонним движением. Две из них соединятся с мостом, две — повернут налево, на улицу Челюскинцев.
«Перешагнуть бы через Комсомольскую, там работа пойдет быстрее», — говорят дорожники. Работу планируют завершить в сентябре.
***
фото: Появляется новая улица.