X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Готовы стать тюменками

Новый сезон театра драмы откроется только в середине сентября, но жизнь в здании «большого тюменского» кипит уже сегодня.

Для начала руководство и труппа определились с тематикой нового сезона: все постановки так или иначе будут отражать тему молодости. Первые заявленные премьеры — это и шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», и документальные «Дневники Анны Франк», и веселые «Приключения поросенка Фунтика» — уже, как говорится, в работе.

В театральном котле вместе со всеми сегодня варятся и три новых артиста: выпускница Екатеринбургского театрального института Елена Цыбульская, выпускница Саратовской консерватории имени Собинова Софья Илюшина и Алексей Фирсов — выпускник Тюменского института культуры. Об Алексее мы кое-что знаем (если, конечно, внимательно следили за премьерами студенческого театра «Актис», где он сыграл немало ролей). А девушки-актрисы нашему зрителю пока незнакомы. А он — им.

Они немного волнуются, готовятся к дебюту на нашей сцене, узнают новый город, в котором готовятся прожить счастливые годы. В том, что счастливые, — сомнений нет!

И у Елены, и у Софьи за плечами не только учеба в вузе, но и работа: Елена год проработала в театре Уфы, Софья, как многие амбициозные люди, замахнулась на столицу и трудилась в творческой пластической лаборатории при театре-школе драматического искусства. Параллельно поступила в маленький драматический театр «Бенефис». Казалось бы, все у девушек складывалось хорошо. Но была общая мечта — большая сцена, большие роли. Обе решили, что все это может дать тюменский драматический театр. Тем более что у актеров, оказывается, считается, что настоящий театр с его страстями, творчеством и экспериментами сегодня существует как раз не в столице, а в провинции.

— Вы успели погулять по Тюмени?

Елена: — Успели. Прекрасная улица Республики, на которой есть все: и кофейни, и магазины, все, что надо. Набережная, много церквей.

Софья: — Мне нравится гулять по ночной Тюмени, когда красиво все освещается. Особенно люблю идти по улице Республики на набережную. Наверное, это путь, который совершают все. И мост Влюбленных мне нравится, может, я на нем встречу кого-нибудь особенного?

— Елена, почему вы не стали искать профессионального счастья в Екатеринбурге? Ведь он куда более театральный город, чем Тюмень?

Елена: — Я, честно говоря, не понимаю, когда Екатеринбург называют театральным. Это обычный город! К тому же я училась в этом городе, там много знакомых педагогов, молодых актеров, а мне хотелось начать все с чистого листа в новом месте. Отучилась — и все, пора становиться самостоятельной. У меня даже была мысль уехать в театр в Магадан…

— Далековато!

Елена: — А что? У них тоже есть театр!

— Софья, а Саратов — город театральный?

Софья: — Очень. Недавно мы разговаривали с моим однокурсником Егором Медведевым, который работает здесь, в тюменском театре, и он рассказал, что как-то в Саратове подошел к ларьку, в котором продавались сувениры. И продавщица стала показывать ему товар и рассказывать о городе: а вот это у нас театр, а вот это консерватория, там вот такие люди работают. То есть, в Саратове все интересуются театрами и знают о них. Театров там пять, а еще множество студий. Очень приспособленный к этому виду искусства город.

— Но все же — Тюмень?

Софья: — Я окончила вуз в 2012 году и уехала работать в Москву, а некоторые мои однокурсники тогда приехали сюда. Поэтому я знаю, что нашим ребятам здесь хорошо, что у них много работы, чего я тоже очень хочу.

— Наш театр работает, как правило, с разными приглашенными режиссерами. Для вас это плюс или минус?

Елена: — В Уфе у нас был художественный руководитель и главный режиссер в одном лице. Он умел избегать в работе пошлости, банальности. Мы знали, что Михаил Исаакович подкорректирует нашу работу, направит ее в нужное русло. Тем более, когда над постановкой работает приглашенный режиссер, он после премьеры уезжает. Так вот, чтобы постановка со временем «не расползлась», необходим главный режиссер, который всегда заметит перемены к худшему. Режиссерский контроль помогает, он театру нужен.

Софья: — Не знаю, плюс это или минус для меня… Мне кажется, что главный режиссер — это как мастер курса, который ведет всех за собой, ты ему веришь и идешь за ним беззаветно. Может, такое только во время учебы бывает?

— Это еще повезти должно, чтобы поверить и беззаветно…

Софья: — Да! Но и много режиссеров — это отличная возможность поработать не только с разными людьми, но и в разных системах. Сейчас же много театральных направлений и форм для спектаклей. Вот только приглашенные режиссеры уходят, и нужен кто-то, кто не даст спектаклю потом рассыпаться.

— Считается, что большинство зрителей приходит в театр отдыхать, а не трудиться эмоционально. Как поступать в этом случае: воспитывать их серьезными постановками или пойти на поводу и развлечь?

Елена: — Мне кажется, театр должен воспитывать. По-моему, зрителю дай волю, он будет на дурацкие мюзиклы ходить: посмеяться, не напрягаться.

— То есть, мюзикл должен быть на высоком уровне?

Елена: — Думаю, да. Пусть зритель смеется, но юмор должен быть хороший. К тому же, театр — работа совместная, взаимная: актеров и зрителей. Они должны брать друг от друга и отдавать друг другу.

Софья: — В современном мире много всего завязано на шоу — нужно развлекать зрителя. Это деньги, на которые многие артисты и режиссеры ведутся. Кажется, все получают то, что хотят: одни — деньги, другие — шоу. Но у меня есть знакомый, который не связан с творчеством и вообще занимается торговлей, который говорит: «Дайте мне такой спектакль, чтобы я его переживал!» Вот ради таких людей я хочу, чтобы спектакли не были шоу, чтобы они давали человеку многое, а не только развлечение.

Елена: — Видимо, сейчас такое время непростое, и поэтому люди идут за легким развлечением. Надо их заставить, научить смотреть серьезное.

— Есть персонажи, в которых вы видите себя?

Елена: — У меня все очень просто — по классике. Это Сонечка из «Дяди Вани» Чехова и Грушенька из «Братьев Карамазовых» Достоевского. Я все это понимаю! Это я хочу сыграть!

Софья: — Адельма из сказки «Принцесса Турандот». Но я хочу сыграть ее по-своему! Мне кажется, в ней есть что-то от Яго, но я девочка и не могу сыграть Яго. В Адельме есть что-то мужское, да еще она татарская княжна — красота!

… Девушки готовы прижиться не только в театре, но и в Тюмени. Тем более что друзья в шутку отправляли Софью в Сибирь — «за нефтяным магнатом», а Елена считает тюменцев похожими на екатеринбуржцев простотой и открытостью.

— Да какая разница: магнаты или нет? Главное, чтобы люди были хорошие! — смеются девушки.

***
фото: Елена Цыбульская и Софья Илюшина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта