X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

ППС — лицо полиции

«Сотрудник подразделения патрульно-постовой службы в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство» (редакция от 12.02.2015 г. приказа МВД России от 29.01.2008 г.).

Если читать дальше, то в приказе можно найти много занимательного о том, как должен вести себя патрульно-постовой — институт благородных девиц, честное слово! Хотя, быть может, документ специально писался со значительным запасом вежливости — исходя из того, что на деле полицейские не смогут выполнить и его половины?

Член общественного совета при городском УМВД, юрист Ярослав Ильин не один раз лично сталкивался с неподобающим поведением сотрудников правоохранительных органов.

— Был случай, когда я обращался на стационарный пост полиции, который находится возле ДК «Строитель», — рассказывает Ярослав Ильин. — Буквально в нескольких метрах от него сидели мужчина и женщина — распивали спиртные напитки, несмотря на то, что с ними был маленький ребенок. Сотрудники не сразу отреагировали на мою просьбу побеседовать с родителями, а когда, наконец-то, покинули пост, семья уже ушла…

Далее ситуация получила неожиданный поворот: полицейские — раз уж настроились на поимку пьяных! -ушли в соседний двор и вывели оттуда целую толпу выпивох, которые, судя по всему, в этом районе завсегдатаи.

— Я считаю, что в том месте, где расположен постоянно действующий стационарный пост полиции, вообще не должно быть подобного! -говорит юрист. — Один вид полицейской формы должен вызывать у граждан уважение, а также осознание неотвратимости наказания.

Пока же, по мнению члена общественного совета, нередки перекосы: полицейские либо слишком грубо обращаются с предполагаемыми нарушителями, задержанными или подозреваемыми, либо слишком мягки, а точнее, безразличны к тем, кто буквально под их носом нарушает общественный порядок.

Вчера Ярослав Ильин встретился с командиром отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции городского УМВД майором Вячеславом Волковицким. Вместе они посетили несколько стационарных постов полиции, пообщались с сотрудниками.

Майор рассказал, что стационарные посты в Тюмени — в самых оживленных местах: на железнодорожном вокзале, на Цветном бульваре, возле «Строителя», на набережной. Кроме закрепленных за этими постами сотрудников, каждые сутки на дежурство заступают пешие патрули и мобильные группы, которые контролируют ситуацию не точечно, а по всему городу, принимают участие в раскрытии преступлений, отрабатывают ориентировки.

— Сотрудники службы ежедневно задерживают по нескольку подозреваемых в уголовных преступлениях, не говоря уже о том, сколько составляют административных материалов, — рассказывает Вячеслав Волковицкий. — Наша служба, пожалуй, наиболее приближена к гражданам: сотрудники постоянно на виду, поэтому граждане находят, за что их покритиковать.

Как правило, говорит майор, жалуются на работу полиции нарушители, которые желают уйти от наказания. Однако есть и конструктивные обращения, которые подробно анализируются.

— А вообще, полицейские находятся в довольно уязвимом положении — жаловаться на полицию сейчас, в некотором роде, модно, -продолжает майор. — Сотрудники об этом знают и стараются не давать поводов.

Иногда доходит до абсурдного: в Интернете немало роликов с видеорегистраторов, на которых запечатлены жуткие провокации со стороны граждан. Уже в первые секунды просмотра таких видео ловишь себя на мысли, что, будь на месте сотрудника, дал бы гражданину в лоб. Но провокатор, скорее всего, того и добивается.

— А кто учит полицейских тому, как решать конфликтные ситуации и подавлять вспышки гнева? — спросила я у Вячеслава Волковицкого.

— Штатный психолог. В нашей службе он очень хороший. Дает советы не только как мысленно привести чувства в порядок, но и какие нажать точки на лице и шее, чтобы снять напряжение, — поделился майор секретами полицейского аутотренинга.

… Ярослав Ильин, между тем, внимательно обследовал стационарный пост, что на привокзальной площади. Заглянул даже в камеру для задержанных: один человек здесь поместится нормально, два — уже с трудом. А если придется закрыть там нескольких человек? Сидеть (а кому-то и стоять) придется без света — он в зарешеченную каморку не проведен.

— А как зимой, тепло? — поинтересовался у патрульно-постовых Ильин.

Сказали, что тепло. Только вот воды нет. А еще, заметил общественник, давно не проводилась уборка:

— А ведь здесь бывают не только нарушители, на пост могут зайти граждане, которым требуется помощь или консультация сотрудников полиции. И их нахождение здесь должно быть комфортным, а общение с постовыми — приятным. Как говорится, встречают по одежке. И полиция не исключение.

Вячеслав Волковицкий с доводами согласился и сказал, что готов обсудить все возникшие вопросы и пути их решения в рабочем порядке.

***
фото: Вячеслав Волковицкий и Ярослав Ильин на полицейском посту у вокзала.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта