Аэропорт Рощино: от ожидания к комфорту
Плакат над скамейками для курильщиков в аэропорту Рощино сообщает: срок окончания реконструкции -июнь 2016 года. На деле работы собираются завершить к декабрю 2016-го.
По словам замначальника главного управления строительства Андрея Басова, вариант с июнем был самым первым, рабочим — и то приблизительным. Реальность изменилась, а вслед за ней и срок сдачи.
Сейчас идут работы в центральной части терминала. Здесь появятся два новых входа, в просторном холле — 12 стоек регистрации, на втором этаже зона досмотра и зал ожидания. В этом же корпусе заработает современное багажное отделение с двумя каруселями. Запустить корпус собираются к концу 2015 года.
А пока это лишь скелет будущего трехэтажного терминала. В глаза бросается: низкие потолки — непривычная для аэропортов картина. Андрей Басов объясняет: реконструировать — не строить заново, пришлось подстраиваться под существующие перекрытия.
Впрочем, как добавил гендиректор Рощино Игорь Лужбин, такое впечатление складывается сейчас, во время стройки. Пассажиры низких потолков даже не заметят. Тем более что, входя в здание, люди будут попадать в просторную двухсветную часть. Это, как выразился Лужбин, важный психологический момент: в аэропорту, человек должен чувствовать себя комфортно, спокойно и просторно. Хотя сегодня он вынужден ютиться в тесных помещениях.
— Да, реконструкция создает не удобства пассажирам, в том числе из-за нехватки пространства, -признает Игорь Сергеевич. — Но в пиковые часы — с четырех до восьми утра — мы выводим дополнительный персонал, чтобы справляться быстрее.
К слову о пространстве. Вместо стареньких киосков-аквариумов в тюменском аэровокзале наконец-то появится зона беспошлинной торговли. Duty free займет 70-100 квадратных метров — пока большей площади выделить нельзя.
Зато уже смонтированы и работают два из пяти телескопических трапов, которые все так ждали, — благодаря им в самолет можно пройти прямиком из здания аэропорта. Правда, на выходе из самолета это пока не работает: пассажиры попадают на перрон, так как багаж по-прежнему надо забирать в старом, отдельно стоящем отделении.
Новый аэропорт должен стать гораздо комфортнее: из места, где нужно ждать своего рейса, он превратится в место, где можно неплохо провести время. Для руководства же важно, что изменения помогут увеличить пассажиропоток. Как надеется Лужбин, более чем в два раза: с 1,396 миллиона пассажиров в год (данные 2014 года) до трех миллионов.
После реконструкции площадь аэровокзала увеличится с шести до 25-27 тысяч квадратных метров, пропускная способность с 250 до 600 человек в час. Инвестиции в обновление тюменского аэропорта составят около 3,7 миллиарда рублей.
***
фото: Продолжается реконструкция центрального корпуса;Этот корпус станет входом и выходом пассажиров в аэровокзал.