X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Долой выученную беспомощность!

12 спектаклей покажут тюменским зрителям на молодежном фестивале «Живые лица». Больше трехдневная программа, расписанная по минутам, просто не вместила.

— Желающих выйти на сцену было огромное количество! Пришлось отказывать многим прекрасным театрам из разных городов и даже своим собственным студентам, — сокрушается исполнительный директор фестиваля, профессор кафедры режиссуры ТГИК Марина Жабровец.

Накануне открытия Марина Владимировна и другие члены оргкомитета встретились с журналистами в арт-пространстве «Квартира 50». Говорили о том, что нас ждет на фестивале, зачем он нужен молодому актеру, а молодой актер — зрителю.

Но обо всем по порядку.

Театры из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Санкт-Петербурга и Тюмени выступят на трех площадках: «Сцена на пятом» Тюменский драматический, Дворец «Пионер» и концертный зал института культуры на улице Республики. Представят разные жанры — драму, хореографию, пластику.

Театральный центр им. Мейерхольда вне конкурса покажет постановку Даниила Чащина «Альма и Брут. Два этюда на тему собачей жизни». Тюменская федерация уличного танца M.A.F.I.A удивит хип-хоп-легендой «Море» по книге Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». А театр «Цехъ» из Санкт-Петербурга привезет постановку «Это вы, ангелы?» по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки».

Зритель должен быть готов к необычному действу. Каждая постановка — это некий эксперимент.

— Новизна, необычность, какая-то фишка интересная — один из критериев, по которому мы отбирали участников. Театр — это не музей, где 300 лет ничего не меняется. Театр должен быть живым. Актер должен говорить со зрителем на одном языке, о вещах актуальных и современных, — рассуждает Марина Жабровец.

Катя Христозова, Галя Безбородова

— А зритель этот эксперимент воспримет?

— Есть своя ценность в классике. Но не только этим должен жить театр. Молодежь воспримет новое с огромным удовольствием, она за этим и идет.

Хотя, по словам Марины Владимировны, многие спектакли будут интересны не только молодому зрителю. Например, необычное прочтение Ерофеева заинтересовало проректора института культуры по социальным вопросам Александра Криницкого. А на спектакль «ЦокотуХА-ХА» пермской творческой лаборатории «ПТАХ» артисты и режиссер Евгения Пашиева приглашают зрителей всей семьей — от «двух лет до 92-х».

Для поиска новых форм и новых талантов и задуман фестиваль «Живые лица». И уже есть открытые им имена, которые звучат.

— Даниил Чащин когда-то расставлял стулья в зале перед спектаклем, — вспоминает Марина Жабровец. — На следующий год уже представил на фестивале свою творческую работу. А теперь он режиссер театрального центра им. Мейерхольда, победитель и призер многих международных и российских конкурсов. В рамках закрытой программы даст в пятницу мастер-класс по режиссуре.

«Живые лица» были началом творческого пути и для Ксении Торской, режиссера и создателя театральной студии «Slubice Wschodnie» в городе Слубице.

Катя Христозова, Галя Безбородова

— Ксения, почему же ваша студия в Польше, а не в России?

— Я поступила там в университет, изучаю польскую филологию. Но отчасти переезд связан и с возможностями в профессии. В России, несмотря на интерес и поддержку отдельных людей и университетов, многим молодежным студиям приходится сложно. Театру, в котором я когда-то занималась, негде было даже репетировать. В Польше я организовала студию для русскоговорящих ребят из России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Театр существует год, почти сразу же у нас появилось небольшое помещение для репетиций, постоянно приглашают на выступления. Пока в репертуаре один спектакль по пьесе Юрия Клавдиева «Я — пулеметчик». А вообще планируем брать пьесы русских авторов, переводить их на польский и ставить.

Есть желание в следующем году приехать на «Живые лица» всей студией. Такая возможность наверняка представится: организаторы думают о том, чтобы придать фестивалю международный статус.

— Средства массовой информации выдают очень много плохих новостей сейчас. Война в Сирии, проблемы с Украиной. Это то, что уже произошло, и то, на что конкретный человек никак не может повлиять, — говорит Марина Жабровец. — Ежедневное повторение этих новостей ломает людей, они начинают воспринимать мир с пессимизмом. В психологии есть даже термин для этого — выученная беспомощность. И необходимость поддержки театров, в том числе и молодежных, в такое сложное время очень важна. Молодежь учится через творчество противостоять этому пессимизму и выражать свое мнение, поднимает и дух своего зрителя.

***
фото: Марина Жабровец;Ксения Торская;Как это было: «Живые лица-2013».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта