X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Живые лица молодежного театра

— Это вы, ангелы? — вопрошает Веничка Ерофеев.

В ответ, видимо ничуть не сомневаясь, что вопрос обращен к нему лично, что-то лепечет из зала маленький ребенок. После нескольких сцен, сдобренных крепким словцом, дитя со спектакля унесут. Но этот незапланированный диалог с первых минут свяжет зрителей с тем, что происходит на сцене. А там, как вы уже поняли, напившийся до горячки Ерофеев едет на электричке в Петушки.

Спектаклем Санкт-Петербургского театра «Цехъ» по мотивам известной поэмы завершился первый день молодежного фестиваля «Живые лица».

Из декораций на сцене один только деревянный ящик. То появляется, то исчезает ангел с автомобильной покрышкой вместо крыльев за плечами. И мы со спившимся интеллигентом Ерофеевым в вагоне электрички, в общем-то, один на один.

Я, зритель неискушенный и неопытный, боюсь таких встреч. Боюсь, что ничего не пойму, заскучаю и вообще усну где-нибудь посреди исповеди героя.

Но каким-то образом актер Иван Решетняк держит в напряжении весь зал. Из его монологов и нехитрой пластики складывается история человека, которого и презираешь, и жалеешь одновременно. И история поколения, над которым и смеешься по-доброму, и едва ли не плачешь.

От Москвы до Петушков — и обратно, до подъезда в каком-то заброшенном переулке, герой добирался два часа без антракта. Никто, кроме семьи с маленьким ребенком, не ушел из зала. А некоторые зрители даже остались на обсуждение, отзывались о молодых актерах очень тепло. Хвалили их и члены жюри.

Галя Безбородова

Вообще, по мнению исполнительного директора фестиваля Марины Жабровец, первые же спектакли, среди которых «Отец» тюменской студии «Быть», «Альма и Брут» московского центра имени Мейерхольда, а за ними «Это вы, ангелы?», задали высокую планку и абсолютно соответствовали духу. Духу молодежному, творческому, экспериментаторскому…

В то время как зрители обсуждали запомнившиеся моменты, артисты «Цеха» уже мчались на железнодорожный вокзал, чтобы в воскресенье выйти на сцену в Санкт-Петербурге. Поэтому диплом лауреата театру и специальный приз Ивану Решетняку «За лучшую мужскую роль» в город на Неве передадут, может быть, посылкой или с оказией.

Что поделаешь, таковы неумолимые временные рамки программы, рассчитанной практически по минутам, чтобы вместить 12 спектаклей. Кто-то спешит на вокзал, кто-то — на мастер-классы и следующие постановки.

Вот, к примеру, один из ожидаемых спектаклей второго фестивального дня — «Однажды мы все будем счастливы». На сцене — артисты студии «Галерка» из Екатеринбурга. Народу в малом зале драм-театра собралось столько, что все едва уместились.

Галя Безбородова

Вопреки ожиданиям спектакль получил оценки неоднозначные. Люди, хорошо знакомые с пьесой, посчитали, что сама по себе она гораздо сильнее и интереснее. Но все, пожалуй, были единогласны в том, что в постановке «Галерки» блестяще сыграла главную роль актриса Ольга Рубашкина.

— Вы такая умница! Если бы я знала, то сразу бы пришла с букетом, — одна взволнованная зрительница после спектакля бросилась куда-то за цветами, а потом нашла Ольгу у сцены, крепко обняла и долго благодарила.

Но когда на обсуждении заговорили об общем впечатлении, зрители и жюри отметили проблему со звуком. «Галерка» привыкла работать в очень маленьких помещениях, у артистов не поставлена сценическая речь. Поэтому в нашем драмтеатре даже малая сцена оказалась для них велика. С похожими трудностями столкнулась и пермская студия «ПТАХ». На это Марина Жабровец посоветовала только одно: назвался актером, ставь голос и учись работать на зрителя.

Ведь зритель-то, что удивительно и приятно, — есть. На всех спектаклях залы были полны. Приходили люди разных возрастов — парами, семьями и компаниями. Знакомые радостно встречались в шумной толчее у гардеробов, успевали поделиться важными новостями.

Галя Безбородова

А затем, воодушевленные, заполняли после спектаклей ближайшее кафе, чтобы еще раз обсудить, что понравилось, а что нет, что тронуло, а что разочаровало. Кто-то вспомнил, что член жюри Александр Гурвич нынче очень доволен хореографическими спектаклями. Мол, по сравнению с прошлым годом гораздо выше исполнительский уровень. Кто-то погрустил, что нет в этом году на фестивале Юрия Демчука и его театра-студии «Будильник». Кто-то соскучился по любимцам, челябинской студии «Манекен». Зато, убеждают тоскующих друзья, Челябинск удивил новыми именами. Учебный театр академии культуры и искусств со спектаклем «Сказка» по Владимиру Набокову получил специальный приз «За возрождение классики».

В общем, впечатлений от увиденного хватит еще не на один день. Наболевшим, но до сих пор невысказанным, артисты просят делиться с ними в соцсетях. «Живым лицам» очень важна обратная связь со зрителем.

***
фото: Театр танца «Проспект»;Спектакль «Это вы, ангелы?»;На сцене Ольга Рубашкина;Спектакль «Человеки».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта