X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Да здравствуют санкции!

Глянцевые журналы двигают экономику вперед. Всегда меня умиляла эта сентенция одного главреда. Дескать, женщины читают и больше тратят, а мужчины, соответственно, вынуждены больше работать. Сейчас даже глянцевые журналы вдруг стали не по карману, экономика встала.

Моя структура потребления, я уверен, отличается от вашей. Еду покупать, как ни старался, не научился: дальше яиц и пельменей дело не заходит. В кабаки не хожу, пиршества по выходным и в будни не люблю. За квартиру плачу раз в год, с 13-й зарплаты. Кто не знает, на чем сэкономить, следуйте за мной: как видите, жить можно. Казалось бы, на что еще мне тратить?

Кроме кредитов, это шмотки, поездки, книжки, журналы. Бывает, лекарства. Ну, стеллаж еще мне надо, и от коврика бы не отказался. В общем, список у каждого свой, не столь и важно. Просто список этот стремится в последний год к нулю или меняется качественно. Знакомая работает в магазине одежды. С начала осени, говорит, все будто вымерли: что, люди перестали одеваться? Не перестали. Самый прозорливый еще прошлой осенью затоварился одеждой на несколько сезонов вперед, а во всем остальном приходится изворачиваться.

В хорошие годы я никогда бы не купил себе вещь, бывшую в употреблении. Мне так нравится новизна: оригинальная упаковка, свежий запах пластика, металла или дерева, сам ритуал похода в магазин, примерка и выбор. Цены на айфоны подскочили до немыслимых высот за считанные недели, я не успел. Бог с ним с айфоном, подорожала другая техника. Теперь я с удовольствием рассказываю всем, что купил практически новый аппарат с рук за цену в два раза ниже магазинной. Честное слово, он мне теперь как родной, и не надо запаха новизны.

Ищу и не могу найти дома старые каталоги ИКЕИ. Будто это злой рок или, наоборот, справедливая судьба хочет уберечь меня от потрясений: цены в этих каталогах из года в год сохранялись примерно на одном уровне, пока не настал 2015-й. Теперь даже как-то неприлично бахвалиться свежими покупками из Екатеринбурга: ты платишь за них полторы-две старые цены. Зато можно поискать на барахолке: ну точно, почти новый икеевский шкаф стоит втрое дешевле своего аналога из магазина! Пусть он немного не подходит по цвету, зато так оживляет интерьер.

В общем, как вы поняли, я теперь всеми руками за комиссионки и секонд-хенды. Читал в британском журнале: зачем покупать новую вещь, если ее можно взять в аренду или скинуться с соседом? Там у них излишки, там они борются с экономикой потребления. А мы просто боремся с экономикой.

Можно помести по сусекам и что-нибудь продать или обменять. Правда, такому Плюшкину, как я, этот путь заказан. Зато иногда наметешь что-нибудь неожиданное. Надо мне, например, картину — не спрашивайте, просто надо. Зачем покупать? Зря я, что ли копил в лучшие годы стопки заграничной макулатуры? Вырываем постер и лепим на стену. Оказалось, он даже рамки не требует, держится так. Двойная экономия!

Я еще не приучил себя ходить пешком вместо поездок на холодных и медленных автобусах, зато экономлю с РЖД. Во-первых, постельное белье — это для сибаритов. Во-вторых, на «железке» сейчас дифференцированный подход: самые непопулярные места — самые дешевые. Но кто сказал, что они плохие? Верхняя боковушка возле туалета — лучшее место, чтобы познакомиться с интересными людьми. Авиабилеты в летний Крым, конечно, надо покупать сейчас. И лететь налегке.

У каждого, я уверен, свои способы сокращения расходов. Советский человек впитал их с молоком из молочной кухни. Потому мы обратились к читателям, чтобы они поделились опытом. От себя добавлю еще один способ.

Пачка сигарет — это три тысячи рублей в месяц. Я уже три месяца не курю. Да здравствует доллар и Барак Обама!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта