Об улицах и скверах— чисто конкретно
Очередное заседание комиссии по наименованию и переименованию объектов городской инфраструктуры — улиц и проездов, скверов и других зеленых уголков — было традиционно бурным.
Не сразу прошло предложение утвердить за «элементом планировочной структуры» в Восточном округе название «Сквер Никольский». Мол, и без того много раз употребляется имя святителя Николая на карте города в различных вариантах. Но большинство членов комиссии подняли руки «за», к восторгу руководителя управы Владислава Черкашина.
Зато предложение той же управы разом одарить город разноцветьем улиц — Рубиновая, Сапфировая, Нефритовая и тому подобное — было едва ли не единогласно похоронено. Не прошла и инициатива, теперь уже в Центральном округе, добавить к Загородному саду имя Юрия Гуляева. Члены комиссии посчитали, что раз не нами посажено, не нами выращено, то не нам и переименовывать. А для увековечивания имени «великого гражданина», как сформулировали инициаторы переименования, подойдут новая улица или сквер, которыми наш город ежегодно прирастает и украшается.
Интересная дискуссия произошла по совсем, казалось бы, простому вопросу: присвоить «безымянному элементу улично-дорожной сети» на территории 1-го планировочного района «Березняковский» имя Николая Егорова.
— Это бывший главный энергетик города? — вопросительно повернулся к соседям член комиссии Александр Петрушин.
Вопрос логичен. Имя многолетнего руководителя тюменских электросетей, депутата первых созывов городской Думы Николая Григорьевича Егорова еще у многих в памяти и на слуху. Однако, как выяснилось из документов, речь идет о другом Николае Егорове. Об уроженце Тюмени — снайпере десантно-штурмовой маневренной группы погранвойск, рядовом Николае Анатольевиче Егорове. Он погиб на боевом посту в декабре 1985 года и посмертно награжден орденом Красной звезды. «За» проголосовали все. Но оговорили и записали в решении, что следует повесить на одном из домов этой улицы памятную доску. Чтобы впредь путаницы не допускать.
Зато без споров согласились с новыми улицами, названными в честь Николая Абрамова, знаменитого сибирского агронома еще середины XIX века, наших недавних современников Василия Бахилова и первооткрывателя тюменской нефти бурового мастера Семена Урусова. Утвердили, что парк Семена Пацко отныне станет сквером того же имени. Поскольку законодатель установил нормативы площади для каждого городского зеленого уголка.
Ну и поскольку все мы, в принципе, пенсионеры — настоящие или будущие, то легко согласились с присвоением аллее, высаженной в сквере Восточный, наименования: «Юбилейная аллея пенсионного Фонда России». Интересно, как станут называть эту аллею местные жители?
Среди забракованных, виноват, отложенных названий — сквер Любимой мамы. Нет, против любимых мам никто, собственно, не возражал. Хотя предложенное название скверика возле перинатального центра, украшенного, к тому же, соответствующей скульптурой спорной художественной ценности, вызывает сомнения. Прежде всего, с точки зрения вкуса. Думается, что любовь к нашим мамам лучше выражать каждому в строго индивидуальном порядке, пока они с нами, и сохранять память о них, когда они нас покидают…
А что касается конкретного скверика у перинатального центра, то представляется более верным и достойным предложение члена комиссии Елены Долгушиной, директора архива социально-политической истории, — назвать скверик именем одной из первых тюменских женщин, получивших звание Мать-героиня.
Как говорится, чисто конкретно.