На этой неделе мы получили зарплату
На Уралмашзаводе в Екатеринбурге рабочим на 40 процентов сократили оклады. А как в тюменском филиале «Уралмаш НГО Холдинг»?
Во-первых, сразу надо объяснить: наш бывший завод блочно- комплектных устройств никоим образом не имеет отношения к старому Уралмашу. Завод — филиал нового холдинга, который специализируется на производстве нефтегазового оборудования, пусть и на площадях гиганта. Во-вторых, ситуация в Екатеринбурге — хороший повод сказать об организации производственного процесса у нас. И почему пока не стоит беспокоиться о сокращении штата или зарплат.
«Ну, о чем вы говорите! Кругом кризис, а наш завод загружен заказами, — с этими словами нас встретил директор по качеству Сергей Боровинский. — Вместо того, чтобы размышлять о плохом, давайте лучше поговорим о том, как мы повышаем качество продукции». Этими словами начался наш разговор с Сергеем Ивановичем две недели назад. Сегодня мы говорим о том, что отличает тюменский завод от других предприятий.
В первую очередь, это, конечно, объем заказов. В 2015 году здесь изготовили десять буровых установок для «Сургутнефтегаза», было несколько контрольных сборок, специалисты производства выезжали на монтаж — учились учитывать ошибки: кто-то, возможно, впервые увидел, как работает буровая. В этом году обязательства коллектива в полтора раза выше.
План на 2016 год — 15 буровых станков для «Роснефти». Первую собрали на площадке еще в декабре — она вот-вот отправится к заказчику: после комиссии потребовалось заменить лебедку, учесть другие мелкие замечания. В этом преимущество контрольной сборки — заказчик видит, оборудование какого качества он получает, все то, что недоглядели проектировщики, можно оперативно устранить в комфортных условиях завода. Производство, в свою очередь, имеет перед глазами эталонный серийный образец. Например, в этой первой буровой для «Роснефти» впервые применена система верхнего привода отечественного производства (завод «Уралмаш буровое оборудование», Екатеринбург).
В такой кооперации — еще один источник финансового благополучия холдинга.
БКУ, УрБО, Нефтемаш (город Отрадный Самарской области) — это грани большой производственной ячейки, способной выдавать до 50 буровых станков в год. Пока на УрБО собирают систему верхнего привода, в Тюмени сваривают циркуляционные системы, а в Отрадном — вышку буровой. Не сразу эти грани стали равновеликими: поначалу наши работяги жаловались, что им не доверяют сложные заказы — рамы цээсок поступали из Самары, приходилось подстраиваться под чужую работу, а то и исправлять чужие ошибки. Не торопитесь, говорили в руководстве, наберитесь сначала опыта.
С прошлого года наконец на БКУ появились такие заказы, когда всю буровую установку тюменские мастера собирают сами. Конечно, это не значит, что наш завод стал главным, просто все три предприятия способны брать на себя любой функционал. А нахождение в структуре холдинга гарантирует: не будет проблем ни с комплектующими, ни со сроками — все работают на одну задачу.
Я очень хорошо помню фразу первого екатеринбургского руководителя БКУ Владимира Кулакова в 2012 году: «скоро народ выстроится в очередь, чтобы попасть на завод». И постоянно эту фразу проверяю реальностью. Штат продолжает расти все эти годы, рабочие называют свои заработки: 50-60 тысяч рублей. Подчеркивают: форма оплаты сдельная, кто как поработал, тот так и получил. Высокой мотивации якобы пытаются добиться руководители Уралмашзавода, снижая оклад на 40 процентов. При этом добавим, что на протяжении всего 2015 года завод демонстрировал убыточность, и активно кредитовался в «Газпромбанке». С инвестиций именно этого банка начался ренессанс БКУ. Кто знает, возможно, и уральский гигант когда-нибудь станет нам в чем-то близким.
Наконец, еще один, возможно, главный козырь тюменского предприятия. Одновременно с Уралмашем в новостные ленты попал нижнетагильский «Уралвагонзавод», который на 10 процентов сокращает штат и который тоже стал убыточным. Причина — санкции, под которые попало предприятие. БКУ и всему «Уралмаш НГО Холдингу» санкции отчасти на руку, потому что в условиях дешевого рубля и дорогого импорта, кто как не они станут поставлять на наш рынок буровые станки?