X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кому выпадет карта доступности?

В доме N 108 по улице Широтной жильцы так и не смогли договориться строить ли им пандус на крыльце. Ступенек там нет, но плита такой высоты, что без посторонней помощи коляску не завести. Даже детскую. О доступности для инвалидов и говорить нечего.

Мы движемся вперед, идем в правильном направлении, работаем по «дорожной карте» — такие характеристики слышишь, когда речь идет о доступной городской среде.

Об успехах отчитываются школы, детские сады, больницы, рапортуют департаменты и управы административных округов. Сдвиги от нулевой точки к единице отсчета есть. Эти результаты уже можно, буквально, потрогать, увидеть, услышать. Даже поместить в графу отчетности. Их можно было бы даже назвать впечатляющими. Но согласны ли с такой характеристикой сами инвалиды? К обсуждению темы за круглый стол в управу Восточного округа на прошлой неделе пригласили руководителей городских обществ инвалидов, представителей городских департаментов.

Но прежде чем теоретизировать, участники заседания вместе с Владимиром Зимневым, региональным куратором проекта «Единая страна — доступная среда», депутатом областной Думы, посетили с десяток объектов инфраструктуры округа: дома в новостройках, несколько парковок на улично-дорожной сети, сквер, школу, магазин, двор, приведенный в порядок по программе комплексного ремонта территории.

Для Владимира Зимнева такая инспекция — далеко не первая, ему есть с чем сравнивать. Итог увиденного он охарактеризовал так: «При большой работе — что-то да недоделано». В доме на улице Житкова — пандус уже, чем должен быть, высота порогов — выше нормативной, а на парковке нет соответствующих знаков. Во дворе одного из домов микрорайона Видный место для парковки инвалидов размещено между двумя мусорными контейнерами, а в подъезде на площадке нет крупного обозначения этажа. У жильцов дома N 108 по улице Широтной — другие проблемы. В многоподъездной девятиэтажке не могут собрать кворум, чтобы принять решение об установке пандуса в подъезде и на крыльце.

В школе N 65 — на поворотной площадке пандуса на инвалидной коляске тяжело развернуться, а туалетные комнаты не адаптированы для колясочников. Правда, по словам Оксаны Фокиной, директора школы, в списочном составе учащихся — всего 10 инвалидов, из них четверо на домашнем обучении, остальным достаточно помощи, которую оказывают учители и одноклассники. Но исключить, что могут появиться и такие, которым потребуется специализированная помощь, — нельзя. Школа уже самая большая в городе — 2139 учеников. А на подходе еще микрорайоны Суходольский, Видный, Юбилейный… Лучше быть ко всему готовыми.

Галя Безбородова

— Пандус у вас есть, контрастные линии и тактильная плитка тоже, надо при входе установить индукционную систему для слабослышащих, — порекомендовала Светлана Кривошеина, главный инженер областного ВОИ.

— Мы понимаем — еще есть над чем работать, — отметил на заседании круглого стола Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города. — Но в округе и в городе за год сделано столько, сколько до этого и за два — не удавалось.

По словам Максима Афанасьева, в прошлом году в городе на улично-дорожной сети выделено дополнительно 58 парковочных мест для инвалидов, на 48 участках по 36 объектам выполнено обустройство пешеходных дорожек с понижением бордюрного камня. Еще 36 парковочных мест для инвалидов организовали при благоустройстве дворовых территорий. Работа продолжится и в текущем году. Например, при благоустройстве сквера «Серебряные ключи» на игровой площадке установят пять малых архитектурных форм для маломобильных групп населения. Еще три появятся и в сквере «Никольский».

Дополнил картину Игорь Фролов, директор департамента транспорта и дорожной инфраструктуры: в планах на 2016 год установить еще 30 светофоров со звуковым сопровождением.

В качестве одного из примеров реализации программы «Доступная среда» Максим Афанасьев привел внедрение системы «Говорящий город». В тестовом режиме система была установлена только на трех остановках, в 2016-м говорящими датчиками планируется оснастить все остановочные комплексы на улице Ленина.

Но представители общества слепых подвергли работу системы критике.

— Вы знаете о том, что устройства не работают? — взяла слово Людмила Риехакайнен, председатель городского отделения ВОС. — Нам объяснили, что не то оборудование установлено. Оно срабатывает, только когда приближаешься вплотную. Как им пользоваться слепым? В Казани, например, динамики установлены на автобусах и выведены наружу, но это тоже неудобно. А если придет сразу несколько машин?

Галя Безбородова

В транспорте трудно и глухим. Объявления остановок они не слышат, а бегущая строка есть не во всех автобусах.

Председатель общества инвалидов Восточного округа Владимир Перунов посетовал на то, что из микрорайонов инвалидам-колясочникам 1 и 2 групп трудно выбраться. Социальное такси приходиться заказывать чуть ли не за месяц. Может, приобрести специализированную «газель» и поставить ее на обслуживание в ПАТП?

Критика представителей обществ инвалидов иногда звучала слишком резко и не была приятной. Но они много лет молчали. Их долго не слышали, не замечали. И теперь, когда общество и власть начали поворачиваться к ним лицом, оказалось, что проблем гораздо больше, чем виделось первоначально.

***
фото: На это крыльцо непросто подняться инвалидам;Владимир Зимнев: пандус слишком узкий;Парковка для инвалидов между мусорными контейнерами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта