Картина на фоне гаражей
Город никогда не спит. Даже глубокой ночью в окнах домов горит свет, пусть и в редких. Во дворах слышен шум подъезжающих машин, визг сигнализации или хохот припозднившихся гуляк. На улице ты ни в какой час не чувствуешь, что остался один, — обязательно кто-то попадется навстречу. Например, однажды некоему прохожему попалось тело без сознания.
Мужчина полулежал, привалившись спиной к железной двери гаража. В ночной темноте цвета, в который когда-то выкрасили эти ворота, было не разобрать. Гараж казался бурым, как будто проржавевшим насквозь, впрочем, как и все соседние. От этого делалось немного не по себе.
Поздний прохожий, увидев тело, подходить не стал, зато позвонил в скорую. Не забыл упомянуть, что мужик без сознания. И вот две бригады, находившиеся ближе других, рванулись к месту происшествия. Реанимационная за номером 103 немного опоздала — на въезде в гаражный кооператив планшет пиликнул, показывая новое сообщение, что вызов отменяется. Но машина уже завернула за угол, и женщины — врач и фельдшер — разглядели коллег: такую же, как у них, желтую с красным крестом «Газель» и двоих молодых парней-фельдшеров в форменных синих комбинезонах, осматривающих пациента.
Темноволосый, смуглый, одетый хоть и без претензии, но добротно и сообразно погоде, он по-прежнему без сознания. Вблизи заметно, что тело его сводит сильная судорога.
Женщины предлагают помощь.
— Нашатырь весь разлили из-за него, — винится один из парней, и Фарида Мухамадиева, фельдшер с 25-летним стажем, спешит к своей машине.
Второй молодой фельдшер пытается приподнять веко скрученному судорогой, трясущемуся пациенту. Парень в синем комбинезоне ничего не говорит, но на доктора Мусину смотрит с затаенной надеждой. Не то чтобы он не уверен в диагнозе. Но консультация старшей коллеги пришлась бы кстати.
— Карманы осмотри, там, скорее всего, наркотики, — советует врач.
Да фельдшер и сам определил предварительный диагноз как отравление неизвестным веществом. Или, говоря по-простому, передозировка наркотика. По пустым ночным улицам опытный водитель мигом домчится до первой областной больницы на улице Котовского, где наркозависимого примет токсикологическое отделение. А там-то специалисты по подобным проблемам.
Несмотря на то, что мужчина все еще не осознает реальности, вряд ли его жизнь действительно может оборваться — медики уверены, что довезут человека.
Парни в синих комбинезонах лихо ворочают тяжелое тело, определяя его на брезентовые носилки. Затем поднимают и укладывают на каталку в салоне своей «Газели».
Женщины возвращаются в свой автомобиль. Негромко переговариваются, обсуждая, на какой именно наркотик указывают увиденные ими симптомы. В лидерах новомодные «спайсы» и «соли» — в тех и в других, чаще всего, намешано такого, что и сами торговцы не знают состава продаваемого зелья. Но очень уж характерными показались мышечные спазмы. Про себя обе женщины радуются, что на вызове встретились две бригады, и что доставлять пациента в клинику выпало мужчинам. Наверняка, в дороге он должен немного прийти в себя, начнет махать руками, вырываться. Справиться с тем, чьи мышцы сведены судорогой, очень непросто. Им могло бы банально не хватить сил и веса. А парни справятся.
Начинается раннее утро и вместе с ним обычное затишье: несколько бригад добираются до подстанции и могут немного отдохнуть. В том числе и все те, кто работал «на пленэре» в гаражах. Молодые фельдшеры рассказывают: прежде, чем удалось доехать до больницы, пациент действительно проявил недюжинную резвость и чуть не упал с каталки. Но обошлось, доехал нормально. Хорошо, что ночь кончилась.