X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пассажир, ну будь человеком!

За месяц общественный транспорт города перевозит 30 млн человек. Обслуживают их на линии ежедневно около пяти тысяч водителей и кондукторов. «Весовые» категории — неравны. Возникают конфликты. Как свести их к минимуму?

Чаще всего в качестве стороны, которая ищет защиты и требует справедливости, выступают пассажиры. Они уверены в своих правах, хотя иногда и забывают про обязанности. Они знают, куда жаловаться на обидчиков и чего требовать. Но все чаще пострадавшими становятся сами кондукторы и водители. Участились случаи нападения на них, как и на работников скорой помощи. В региональное отделение Общероссийского народного фронта даже поступило обращение от кондукторов ПАТП-1 с жалобами на участившиеся случаи хамского поведения пассажиров, уклонения от оплаты проезда и даже применения силы в отношении тех, кто требует приобрести билет. Заканчивалось обращение словами: «Просим защитить нас на нашем рабочем месте». Внизу — шесть десятков подписей.

О реальных случаях на заседании круглого стола в региональном отделении ОНФ рассказал Александр Страдчук, заместитель генерального директора ПАТП-1: — в автобусе N 25 на кондуктора напал пьяный пассажир — женщина попала в больницу с сотрясением мозга; в автобусе N 85 — нетрезвый пассажир вырывал руль у водителя, желая изменить маршрут движения автобуса; в автобусе N 100 — водитель подвергся нападению мужчины с ножом; в автобусе N 99 — неизвестный напал на водителя, потому что ему не понравилось, как тот управлял машиной; в автобусе N 25 у кондуктора вечером выхватили сумку с выручкой и забрали терминал…

— Мы предлагаем внести такие требования: оплачивать проезд в течение одной остановки, предъявлять документы «льготникам», заходить с детскими колясками только в автобусы с накопительной площадкой, запретить перевозку в автобусах организованных групп детей (требования для таких перевозок регламентированы в ПДД), не занимать проход велосипедами и тележками, при оплате предъявлять купюры стоимостью не больше 50-кратного размера оплаты проезда, — перечислил Александр Страдчук.

— Кондуктор остается один на один с десятками пассажиров в салоне, — развил тему Eвгений Семеняко, сопредседатель регионального отделения ОНФ. — Людям, которые честно выполняют социально-значимую работу, необходима законодательная защита. Они должны быть уверены, что выходя на маршрут, находятся под охраной государства. Необходимо внедрить новые правила перевозки пассажиров, которые учитывают реалии сегодняшнего дня и нацелены на будущее.

— А знаете, что говорят мне пассажиры, когда им предъявляешь какие-нибудь требования? — с отчаянием в голосе спросила кондуктор Олеся Глухарева. — Они отвечают: «Я заплатил и еду как хочу».

— С начала года к нам тоже поступило несколько жалоб кондукторов на хамство и потребительский терроризм пассажиров, — поддержал Алексей Санник, директор компании «Тюменьгортранс». — Надо провести нормотворческую проверку выдвинутых ПАТП предложений, доработать их и сформулировать правила.

В качестве оперативных мер реагирования на подобные экстренные ситуации в автобусе предлагались разные варианты: устанавливать в салонах видеокамеры, турникеты, тревожные кнопки, организовывать рейды специальной транспортной полиции. Но все требует больших финансовых затрат, на их внедрение пока нет денег. Но и полностью отвергать их не стали. Eвгений Семеняко предложил включать эти в требования при заключении муниципальных контрактов на осуществление пассажирских перевозок.

— Мы хотим, чтобы люди, выходя на работу, не боялись за свою жизнь и безопасность, — подчеркнул Александр Страдчук. — И чтобы пассажиры, наконец, научились относиться уважительно к человеку на рабочем месте.

— Своды правил, может, и не решат всех проблем, но без них нельзя, — сказал в заключение Eвгений Семеняко. — Надо отталкиваться от реалий и наводить порядок в этой сфере. Мы начнем работать над этой проблемой вместе с депутатами городской и областной Дум. И надеемся, что до конца года новые правила пассажирских перевозок будут приняты. И ситуация начнет меняться.

***
фото: Кондуктор один, а нас — много.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта