X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Браво!

Я шел в филармонию на первый концерт симфонического оркестра в новом сезоне и думал: «А поменялся ли состав?»

Ведь оркестр формировался музыкантами, приехавшими со всей России, и, возможно, кто-то не выдержал испытания временем, житейскими трудностями, повседневными репетициями (за год 35 программ, 40 концертов!), сдался и уехал.

Но вот, после речи ведущей Натальи Коваленко, в хлынувших на сцену аплодисментах появляются оркестранты. Знакомые, уже ставшие родными лица. И первый, увлекая за собой в море предстоящих стихий, — концертмейстер Александр Кащеев.

Сложную программу выбрали для открытия сезона: Людвиг Ван Бетховен, Симфония N 3, Дмитрий Шостакович, Симфония N 9. И, возможно, не всем зрителям под силу дотянуться до высот этих мастеров. Но впереди более раскрученные произведения Милия Балакирева и Александра Бородина.

И, конечно, бисы. Без них не обходится ни один концерт оркестра. Безусловно, физически трудно играть дополнительную программу после столь сложных произведений, но музыканты идут на это, ведь в едином порыве поднимающийся зал, своими аплодисментами не дающий уйти со сцены оркестру, — высокая оценка мастерства.

В сентябрьской программе, на мой взгляд, впервые в таком большом объеме звучали соло духовых инструментов. И как отлично звучали! Ансамбль валторн, играющих соло в третьей части бетховенской симфонии, так впечатлил своим красивым звуком, что он до сих пор сопровождает меня.

Вообще, нужно сказать, что оркестр с первых дней заявил о своем профессионализме, смело приглашая в совместные выступления мировых звезд Александра Палея, Дениса Мацуева, Даниила Крамера. Заслуга, безусловно, руководителя и главного дирижера оркестра Eвгения Шестакова. Восхищаюсь этим мастером. Никакого заигрывания со зрителем. Все подчинено раскрытию произведения. Точные показы и потрясающая нюансировка. Браво, маэстро!

. А ведь разговоры о создании оркестра шли давно, еще с первых училищных (колледж искусств) постановок «Алеко» 30 лет назад. Говорили: «Нужен оперный!» — а значит, и оркестр.

Шли годы. Мы все свидетели возрождения Тюмени, появляющихся новых зданий, расширения улиц, строительства мостов. И вновь заговорили об оркестре. Согласитесь, ведь это унизительно, когда о городе говорят, пусть даже в шутку, как о столице деревень.

Городу нужна особая высота, которую никак не измерить высотой зданий. Это высота культурного, духовного наполнения. И доминантой этой высоты является оркестр.

Теперь он создан, и я поначалу даже не поверил директору филармонии Михаилу Бирману, сказавшему мне при встрече: «Губернатор подписал!» Браво, Михаил Михайлович! Ваши усилия по проекту неоспоримы. Браво губернатору, в это непростое время решиться на столь важную и ответственную подпись!

Теперь останавливаться нельзя, и в культурном продвижении проектов хотелось бы видеть и починенный «Строитель», и хоровую школу. Все то, что дает высокий полет для профессионалов, питает будущее Тюмени, кует ее кадры, ее новый высокий культурный статус. И воспитывает верного, просвещенного и надежного зрителя, которому также хочется сказать: «Браво!»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта