X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В чем корень энергосбережения?

На реализацию муниципальной программы по энергосбережению в прошлом году из бюджета города выделено 8,3 млн рублей.

Среди двух десятков муниципальных программ эта — всегда на особом положении. И не только по значимости, но и по источникам финансирования — в этой программе преобладают внебюджетные. Именно с такой характеристики начал свой доклад заместитель главы администрации города Павел Перевалов на заседании комиссии городской Думы по экономической политике и ЖКХ. И подтвердил тезис цифрами.

В 2015 году внебюджетные источники финансирования составили 98 процентов (или 1,2 млрд рублей), а на бюджетные пришлось всего 1,5 процента. Такое распределение сил и средств нисколько не помешало (а может, и способствовало) тому, что большинство показателей программы выполнено и даже перевыполнено.

Основные бюджетные расходы пошли на оплату установки приборов учета в домах. В прошлом году больший упор сделали на счетчики воды, их установили 647. Общедомовых приборов учета тепла в домах, где есть муниципальные квартиры, смонтировали всего три. Но, по словам Павла Перевалова, в 2016 году счетчиков тепла установят намного больше.

Кроме того, бюджетные средства по программе энергоэффективности направляли на возмещение расходов управляющих компаний по энергосервисным контрактам, на замену тепловых сетей и ремонт 50 центральных тепловых пунктов, реконструкцию электрооборудования.

Не выполненными на все 100 процентов остались только три показателя программы: не удалось до нужной отметки сократить долю потерь тепловой энергии (планировали 12,4 процента, по факту — 16,9 процента) и воды (27,2 процента вместо 25 процентов). В первом случае потери на разводящих сетях не удалось сократить из-за увеличения количества инцидентов, а во втором — сказался общий износ объектов системы водоснабжения и недостаточный объем модернизации и реконструкции сетей водоснабжения.

Немного не дотянули до желаемого и по количеству общественного транспорта, переведенного на природный газ. Планировали, что таких транспортных средств в муниципальном хозяйстве будет 107 единиц, а получилось только 102.

— Так на что все-таки ориентирована эта программа: на снижение затрат населения или на экономию ресурсов? — спросил Николай Романов, заместитель председателя городской Думы.

Павел Перевалов ответил, что это показатели взаимосвязанные. Снижение затрат ресурсоснабжающих организаций на транспортировку воды или тепла отражается и на величине тарифов.

— Это процесс, в котором заинтересованы все, — подчеркнул Перевалов.

— Когда планируется хотя бы заморозить тариф? — продолжал Николай Романов. — Корень всей программы должен быть в этом.

Павел Перевалов объяснил, что ответ на этот вопрос не в его компетенции: муниципальная власть не регулирует тарифы на поставку ресурсов.

— А кто оплачивает потери воды и тепла? Горожане уверены, что они оплачиваются за их счет, — спросил Динар Абукин.

Павел Перевалов пояснил, что в тариф закладываются только нормативные потери. Эта величина является расчетной и зависит от материалов, применяемых для строительства сетей. Сверхнормативные потери, которые происходят в результате аварий и ветхости сетей, потребителями не оплачиваются.

Но Николай Романов в информации усомнился. По его мнению, все потери так или иначе ложатся на плечи конечного потребителя.

— Как люди должны понять, в чем смысл экономии и энергоэффективности, если видят, что тарифы все равно не снижаются? — задал риторический вопрос Мурат Тулебаев.

Павел Перевалов напомнил, что в Тюменской области самый низкий тариф на тепловую энергию среди всех субъектов УрФО и один из самых низких в целом по стране. Этот показатель держится на данном уровне не один год. И в этом, по его мнению, тоже заслуга реализуемой в Тюмени программы по энергоэффективности.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта