X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Цирк уедет, а впечатления останутся

Штирлиц не видел свою жену 16 лет, прежде чем они встретились в берлинском кафе «Элефант». При этом легендарный разведчик не мог раскрыть себя…

Ваш корреспондент не был в цирке в течение примерно такого же количества времени, но в отличие от героя Вячеслава Тихонова, у меня не было нужды скрывать свои эмоции, о которых я сейчас и поведаю.

В фойе за 30 минут до представления тоже есть на что посмотреть. Папы и мамы фотографируют своих любопытных детишек с четвероногими и четверорукими артистами. Здесь и флегматично-величавый верблюд, и грациозные лошади. Особой популярностью пользуется весьма необычная пара. Осел в роли Буцефала и восседающая на нем мартышка по имени Вовчик. Представитель отряда непарнокопытных скучает под объективами фотокамер. Вроде бы, все у него на месте, и хвост он не терял, как его сородич Иа из известного советского мультфильма, но грустит ослик, видимо, устал от постоянного внимания ребятни. А возможно, что кочевые цирковые души просто требуют переезда.

Опередив события, скажу, что труппа «Росгосцирка» под руководством Марицы Запашной на гастролях в Тюмени уже больше месяца. Их выступления в эти выходные станут последними в 2016 году.

Животные же перестанут скучать и кардинально преобразятся буквально через несколько минут.

Занимаю свое место в первом секторе на самом последнем ряду. Обзор шикарный. Ну, сейчас наверстаю все упущенные за 16 лет возможности, и в течение ближайших двух с половиной часов буду наслаждаться выступлениями артистов.

Гаснет свет. Начинается. От ярких красок рябит в глазах. Танцевальный номер, как в мюзикле. Вот такое здравствуйте вам от Росгосцирка. Одна из визитных карточек этой труппы — два веселых клоуна. Причем номера у них не похожи один на другой. Перед представлением думал, что ну над клоунами-то я точно смеяться не буду, вроде как по возрасту не положено, чай, не дите уже. Ан нет, задорно хохочу вместе с юными соседями по ряду.

Катя Христозова

Выходы на сцену цирковых юмористов чередуются с серьезными номерами, такие принято называть смертельными. Первый на очереди: Денис Левин — силовой эквилибрист и его прекрасное сопровождение в лице обворожительной супруги Татьяны. Эта пара появляется на сцене весьма эффектно: на крутом мотоцикле «Харлей Дэвидсон». На сцене их уже ожидают три гири весом 32 килограмма каждая. Лично не проверял, так ли это, уж простите, все равно бы не смог. Но, думаю, им можно верить.

Безусловно, главное действующее лицо в этой связке Денис, рекордсмен России по поднятию гирей зубами. Eго рекорд — 80 килограммов. Стоя на руках, Денис делает это с помощью специального приспособления под названием зубник. Этот аппарат подгоняется под каждого человека индивидуально. Сделан он из кожи и хромированного крючка, цепляющего гири. Правда, первое его действие я пропустил, засмотревшись на прекрасную Татьяну. Воистину женщина украшает мужчину.

Все начинается с разминки. Одна гиря в рывке. Eсть. Две — не вопрос. Обе попытки фиксируются. Пока Денис пускает в ход только руки. Затем наступает черед того самого смертельного номера, по крайней мере, для зубов артиста. Циркач-богатырь встает на руки и поднимает своими челюстями 64 килограмма легко и непринужденно. На очереди три гири весом 96 кило. Уверенной поступью он подходит к снарядам, встает на руки, поднимает их, опять же зубами, а потом. падает.

Аааааах, — над залом пробегает вздох сочувствия. Что это? Тонкая игра или действительно гиревик не справляется с весом? Похоже, что первое, потому что в следующей попытке у Дениса все получается. Да и мои друзья, побывавшие на выступлении несколькими днями ранее, с придыханием рассказывали о точно таком же случае «неудачной» попытки. Вот уж действительно, весь мир театр, а люди в нем актеры.

Катя Христозова

— Денис начал осваивать этот трюк где-то лет в 16, поднимал гири зубами, занимался общефизической подготовкой, качал шею, — рассказывает его супруга Татьяна. — Поначалу главным было — постепенно увеличивать нагрузки, сейчас же ни в коем случае от них не отказываться. Муж даже в отпуске работает над этим номером, потому что есть вероятность остаться без зубов, если на них не будет оказываться такой физической нагрузки.

После очередной клоунской юморески на арене появляется тяжелая артиллерия. Стокилограммовые кавказские овчарки. Но дрессировщик Марица Запашная справляется с суровыми артистами. Из неуклюжих и неповоротливых зверей они превращаются, превращаются. в ловких, умелых и ласковых собачек.

Следующий — еще один представитель династии Запашных, Дан со своими, нет, не подопечными, а полноправными партнерами — шимпанзе Мальтой и Боней. Это настоящий союз обезьян и человека. Оригинальное трио работало четко, слаженно, интересно. Не обошлось и без забавных моментов и обезьяньих ужимок. Лично я впервые наблюдал за тем, как шимпанзе отвешивает человеку неплохого пинка под энное место.

— Что касается номера, где участвую я и мои товарищи, то это даже не дрессура, а, скорее, интеллектуальная работа, — говорит Дан Запашный. — Они — человекообразные обезьяны, моя задача показать Мальту и Боню в качестве партнеров. Это требует большого умения, опыта. Я уже не буду говорить о том, что необходимо знание самой породы, каких-то особенностей психологии. Каждый день мы проводим друг с другом очень много времени, постоянно общаемся. Это дает свои плоды. А вообще, все номера, которые есть в нашем репертуаре, могут ассоциироваться с настоящим классическим российским цирком. В моем представлении — это, в первую очередь, демонстрация сверхспособностей людей, то, чего мы не можем увидеть в повседневной жизни, а также демонстрация отношений человека и животного. Такие номера могут мотивировать людей к самосовершенствованию, что является главной задачей настоящего цирка.

Катя Христозова

Вообще о выступлении труппы художественного руководителя Марицы Запашной можно говорить долго. И о девушке с обручами, буквально гипнотизировавшей публику, как удав Каа многочисленных бандерлогов из мультфильма «Маугли», и об артистах-батутистах, о необычном танго при участии человека и мустанга, о джигитах-наездниках под руководством заслуженного артиста России Арсена Батиева. 2,5 часа пролетели незаметно. И даже от антракта, так любимого многими зрителями, хотелось только одного, чтобы он побыстрее закончился.

***
фото: Джигиты-наездники «Алания» ;Дан Запашный с партнерами ;Джигитовка на верблюдах ;Клоуны Григорий Анастюк и Евгений Ковалюк.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта