X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

И осень может стать весной. Музыкальной

Городской фестиваль «Осенняя рапсодия» уже в тринадцатый раз представляет слушателям музыкальные коллективы Тюмени.

За это время фестиваль сменил множество площадок: артисты выступали и в театре кукол, и в доме культуры «Железнодорожник», и в ДК «Нефтяник», но до реставрации помещения. В последние годы фестиваль проводили в зале колледжа искусств. Это хороший зал, но «Осенняя рапсодия» его переросла: зрителей было так много, что людям не хватало места.

В этом году администрация города выделила современное здание «Нефтяника». Там смогли побывать все желающие. А их было немало, ведь организаторы постарались сделать тринадцатый фестиваль особенным.

Зал кричал «браво»

На сцене «Нефтяника» — коллектив, который нам уже знаком. Но каждый раз он удивляет. Ансамбль народных инструментов «Ваталинка» открывал нынешний фестиваль «Осенняя рапсодия». Яркая программа концерта — романсы, джазовая музыка, песни 60-х. Все, что мы помним, знаем и любим.

. Наталья Малаенко поет романс «Я люблю вас так безумно», и зрители влюбляются в ее голос с первых стихов. Голос человека и звучание народных инструментов сливаются в какое-то чудо, от которого душа трепещет, а по залу проносится шквал аплодисментов.

А потом, «огромив мощью голоса», как сказал бы Владимир Маяковский, выходит на просцениум Александр Гайнутдинов и поет песню Владимира Высоцкого «Цыганская». В зале снова всплески «браво», зрители выбегают на сцену с цветами.

Ансамбль не давал залу отвлечься, ни на секунду не отпускал слушателей из ласковых объятий музыки. А если ты сидишь где-то на балконе или просто в дальних рядах партера, подальше от сцены и время от времени наблюдаешь за залом, то видишь какой-то бушующий единый организм: те пританцовывают, другие поводят плечами в такт музыке, третьи, как сговорясь, согласно и ритмично покачивают головами. А когда Наталья Малаенко и Александр Гайнутдинов переходят к исполнению песен 60-х годов, зал дружно подхватывает, казалось бы, давно забытые шлягеры. И «Голубые города», и «Ты глядел на меня».

Фестиваль «Осенняя рапсодия» познакомил горожан и с новинками. Впервые тюменцы услышали сочинения Ришара Гальяно. А известная всем композиция Ас-тора Пьяццоллы «Либертанго» прозвучала вместе с текстом, который многие услышали впервые.

У искусства нет пределов

Юбилей заслуженного работника культуры РФ Льва Волкова — праздник не только для маэстро, но и для горожан.

Вчерашний концерт оркестра русских народных инструментов имени Леонида Беззубова в «Нефтянике» открыла торжественная увертюра Винченцо Беллини к опере «Норма». Дирижировал, конечно, Лев Волков, который праздновал свое восьмидесятилетие на сцене. Зрители в восторге, им бы тоже хотелось в таком солидном возрасте сохранить такую активность и такую любовь к своему делу! А сколько добрых друзей приобрел музыкант за эти годы!

Финальный концерт «Осенней рапсодии» показал и богатство классической музыки, и творчество современных авторов.

Сначала оркестр играет Чайковского. Римского-Корсакова, Шостаковича. А потом на сцене появляется уже знакомая нам Наталья Малаенко, которая поет песню Константина Меладзе «Оттепель», известную по одноименному сериалу. И зритель снова в восторге.

Но и фестивалям свойственно заканчиваться. Организаторы «Осенней рапсодии» — центр культуры и творчества «Тюмень» — устроили большой праздник и музыкальным коллективам города, и его жителям, трепетно отнеслись к публике, учли вкусы и пожелания зрителей. С уверенностью можно сказать, что в следующем году мест в зале «Нефтяника» не будет хватать.

***
фото: Лев Волков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта