Продавцы очень скучают по покупателям
Предприниматели, арендующие площади в торговом комплексе «Тюменский», жалуются на новый надземный пешеходный переход через улицу Мельникайте. Он отрезал от них сразу несколько микрорайонов, жители которых теперь не приходят за покупками.
Речь идет главным образом о пожилых людях и мамах с колясками. Для них, по мнению предпринимателей, виадук стал непреодолимым препятствием на пути к торговому комплексу. Одна из продавщиц, которая работает в «Тюменском» с 2003 года (тогда он еще назывался рынком), говорит, что это не просто досужие домыслы. На виадук жалуются ее постоянные клиенты преклонного возраста, которые раньше приходили каждый день, чтобы купить у нее свежую газету. А теперь хорошо, если раз в неделю заглянут: тяжело им подниматься по ступенькам над дорогой.
В павильоне, где продается канцелярия, выручка в последнее время сократилась в два раза. В киоске цветов — в три. А в некоторых магазинах одежды по нескольку дней не бывает посетителей: не заходят даже просто посмотреть или примерить. По крайней мере, так говорят продавцы, которые от скуки и отсутствия работы собираются в коридорах торгового комплекса, чтобы в очередной раз обсудить плачевное положение дел.
— Кто-то еще держится за счет предыдущих заработков, — рассказала одна из продавщиц. Она же, собственно, — и владелица небольшого магазинчика одежды. Была вынуждена отказаться от услуг наемных работников и встать к кассе, когда стало нечем платить зарплату.
— Сейчас бы распродать то, что в наличии, а потом и закрываться можно… Точнее, нужно. Скидки? Да пожалуйста: у нас в каждом магазине распродажи! Только кому они интересны, если люди здесь в принципе не бывают.
С точки зрения обычного посетителя, люди в «Тюменском», конечно, есть. Но по подсчетам предпринимателей, которые анализируют не столько визуальную картинку, сколько количество продаж, сегодняшняя ситуация не идет ни в какое сравнение с прежней.
Кроме перехода, еще одной причиной этого они видят изменение дорожной схемы движения на перекрестке улиц Мельникайте и Гнаровской. Eсли раньше к торговому комплексу можно было проехать напрямую с улицы Гнаровской, то теперь, чтобы добраться до него на автомобиле, придется сделать приличный крюк. Сделают его разве только те, кто знает: в торговом комплексе они точно найдут то, что им требуется.
— Мы острого дефицита покупателей не испытываем, — поведали мне консультанты книжного магазина крупной торговой сети, расположенного в «Тюменском». — У нас есть сайт, на котором можно ознакомиться с товаром, что есть в наличии. Или заказать те книги, которых сейчас нет, но которые могут доставить со склада. Думаю, проблема частных предпринимателей не в пешеходном переходе, а в отсутствии хорошей рекламы и правильной подачи своего бизнеса…
Что примечательно, такого же мнения придерживаются и эксперты в сфере торговли. Собрать по городу потенциальных покупателей и согнать их в торговый комплекс никто не в силах. Зато предпринимателям дана практически полная свобода соревноваться между собой в рекламе. Хочешь заполучить постоянных клиентов, которые по достоинству оценят ассортимент магазина? Устрой презентацию — например, в формате мини-праздника. Такое активно практикуется в торгово-развлекательных центрах нового поколения. Но староформатные торговые комплексы, увы, в этом смысле безнадежно отстают от своих блестящих, многолюдных и регулярно гремящих разными событиями конкурентов.
В городском департаменте потребительского рынка говорят: сегодня покупатель выбирает торговые организации, в которых, кроме того, что приобрести товар, можно получить разные услуги, ориентированные на людей всех возрастных категорий. В том числе бесплатные. Учитывая огромное количество ТРЦ, удовлетворяющих эти запросы, сложно себе представить, что ситуация изменится по мановению волшебной палочки, и клиенты вдруг массово вернутся на старые-добрые крытые рынки. Даже если в надземном пешеходном переходе через улицу Мельникайте появятся лифты.
А они должны появиться. Это решение было принято в декабре на выездном совещании представителей ГУСа, городской администрации и фирмы-подрядчика. Насколько известно, подрядчику требуется некоторое время, чтобы внести коррективы в проектную документацию. Все, что можно было сделать для удобства пешеходов в более сжатые сроки, уже сделано: пол перехода застелили нескользящим покрытием, переоборудовали пандус для детских колясок (изначально им невозможно было пользоваться, потому что «рельсы» упирались в платформу лифта для инвалидов), монтировали дополнительное перильное ограждение. До тех пор, пока здесь не появятся лифты, можно питать надежду, что все проблемы предпринимателей из «Тюменского», действительно, произрастают из неудобного для пешеходов виадука. Однако когда недочет объекта будет устранен, уповать станет больше не на что.
Хотя… В управляющей компании «Инвестиции», которая курирует торговый комплекс, подтверждают информацию о том, что в обозримом будущем «Тюменский» переедет в соседнее, уже практически достроенное здание. Да не просто переедет: будет пересмотрена вся концепция существования торговой организации, в соответствии с требованиями времени. Смогут ли соответствовать этим требованиям нынешние арендаторы — это уже совсем другой вопрос.
***
фото: Новый пешеходный переход ;Многие магазины в «Тюменском» объявляют о ликвидации.