Кому корабль построить?
Большинство судов рыболовного флота Ямала и все причальные комплексы на реке Обь требуют замены.
Однако часть программ, по которым предполагалось загрузить работой тюменские верфи, закрыты из-за отсутствия финансирования. В том числе строительство плавучих рефрижераторов для предприятий агропромышленного комплекса, которые по программе «Сотрудничество» еще недавно поставляли из Тюмени на Север.
— Теперь этого нет, что серьезно бьет по судостроительному сектору, — говорит Николай Брагин, генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект». — Выручают подряды от нефтегазовых компаний, а также победа в тендере на поставку судов в Казахстан.
Между тем и в области, и за ее пределами ощущается высокая потребность в пополнении флота, в том числе у частных компаний, — говорит Брагин. — Некоторые из них пытаются вкладывать свои средства. Но без государственной поддержки больших объемов поставок не достичь. Тюменские судостроители надеются на поддержку Минпромторга. В частности, речь идет о приобретении судов предпринимателями в лизинг на адекватных условиях.