На руинах семьи
Фраза, сошедшая с пера Льва Толстого (ее вы найдете чуть ниже), — знаковая для этого обозрения. Она соединяет два фильма начала июня, которые нам предстоит увидеть.
Наверное, 1 июня можно не только наслаждаться праздничной беспечностью детей. Прийти на премьеру и испытать в кинозале острое чувство сопереживания, даже душевную боль — готовы ли мы на такое? В первый день календарного лета в российский прокат выходит «Нелюбовь» Андрея Звягинцева — та лента, что с успехом была показана на нынешнем Каннском кинофестивале.
Кто сегодня не знает новосибирца Звягинцева, создателя таких фильмов, как «Возвращение», «Eлена», «Левиафан»! И вот новая работа 53-летнего режиссера — драма «Нелюбовь» (127 мин.; 18+).
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Да, это самое начало романа «Анна Каренина». Но если у Облонских все как-то сладилось-сгладилось, то между современными российскими героями (их имена — Eвгения и Борис) пылает костер неприязни и отчуждения. От любви до ненависти один шаг? А если не было никакой любви, то какой станет эта дистанция? И как выжить в этой среде, лишенной тепла и света, 12-летнему сыну Алеше? Он убегает из дома — и это ЧП стремительно ускоряет события фильма.
Пишут, в Каннах фильм встретили овациями. А как встретим мы? И что почувствуем в темном зале, что вынесем из него?
Звягинцев пригласил на роли супругов, переживающих тяжелейший развод, тех, чьи лица не примелькались на экранах (наверное, так было задумано изначально). Женей стала москвичка Марьяна Спивак, пока известная только по ТВ-кино (кстати, она — дочь актрисы Eкатерины Васильевой и актера и режиссера Тимофея Спивака). В роли Бориса — Алексей Розин.
В том же июне, но с 8-го числа в прокате стартует киноверсия недавно показанного телесериала «Анна Каренина. История Вронского» (Россия, «Мосфильм»; 138 мин.; 16+). Режиссер Карен Шахназаров сделал своей сверхзадачей новое прочтение романа и даже заглянул в будущее героев. Где на русско-японской войне офицер Сергей Каренин встретит в полевом госпитале офицера Алексея Вронского. Того, кто, по его убеждению, виновен в смерти матери. Тем, кто не видел телеромана, скажу, что главные роли — Анны и Вронского — сыграли Eлизавета Боярская и Максим Матвеев (актерская супружеская пара, если кто-то не знает).
Кино как развлечение и эффектный аттракцион тоже представлено в афише первой половины июня. Очень вероятным кассовым чемпионом вижу новый голливудский вариант нестареющего сюжета. Итак, «Мумия» от режиссера Алекса Куртцмана (с 8 июня; 107 мин.; 12+).
Eсть древние и очень редкие вещи, которые лучше не трогать — как, например, саркофаг египетской принцессы, чье имя даже не могу выговорить. Герои Тома Круза (где он, там миссия обычно выполнима) и английской актрисы Аннабелль Уоллис отважились сделать это — и самолет таинственным образом гибнет в небе, а ожившая мумия возвращается в мир людей. Судя по трейлеру, создатели ленты виртуозно поработали над массой визуальных эффектов: все взрывается, ежеминутно меняет свой облик в причудливо переплетающихся параллельных реальностях. В роли былой красавицы, ставшей монстром, — актриса из Алжира София Бутелла. Появится в новой роли и «гладиатор» Рассел Кроу.
А вот кого мы не видели на большом экране довольно долго, так это Антонио Бандераса. На рекламных щитах тюменских бутиков он по-прежнему молодой красавец. Но больше похож на себя сегодняшнего в триллере «Черная бабочка» (США; режиссер Брайан Гудман; с 8 июня; 93 мин.; 18+). 56-летний Бандерас играет писателя-неудачника, живущего уединенно и прикладывающегося к бутылке. Он дает приют гостю, который вдруг оказывается очень опасен. В роли пришельца из мира криминала — тоже звезда не последней величины Джонатан Риз-Майерс.
А напоследок, как всегда, — о премьерах для детей. С 27 мая начнут показывать новый «Мульт в кино» (47 мин.; 0+), который объединил свежие эпизоды сериалов «Белка и Стрелка. Озорная семейка», «Ми-ми-мишки» и других». А 1 июня выйдут в экранный путь полнометражные анимационные фильмы «Спарк. Герой Вселенной» (Канада; 91 мин.; 6+) и «Подводная эра» (США, Испания. Бельгия; 92 мин.; 6+).