X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Активный подход к благоустройству

В городе начался строительный сезон: благоустройство дворов, ремонт инженерных коммуникаций, реконструкция крупных дорожных объектов. Как идут эти работы, в четверг проверил глава администрации города Александр Моор.

Вместе с ним в рейде приняли участие заместители главы администрации города Максим Афанасьев и Павел Перевалов, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов и руководитель управы Ленинского округа Роман Воллерт.

Светлый, как мечта

Строители, ведущие реконструкцию моста Влюбленных, считают каждый погожий день. По словам Андрея Лазарева, директора «Мостоотряда-36», для завершения работ им требуется два десятка солнечных дней. Но погода не позволяет: рано утром на объект не выйдешь — даже если и нет дождя, мешает высокая влажность. Так называемая точка росы проходит после девяти утра. До этого нельзя наносить ни битумное, ни антикоррозийное покрытие, иначе оно начнет расслаиваться.

Однако сделано уже много. Выполнены гранитные работы, установлены перила.

— Мост Влюбленных — знаковый объект, — подчеркнул Александр Моор. — У нас уже есть красивая набережная, и мост на ее фоне нуждался в ремонте. Мы отремонтируем не только его, но и лестницы подъема со стороны заречной части, сделаем их удобными. В следующем году там появится еще и лифт, чтобы поднимать коляски. Новый мост Влюбленных должен соответствовать статусу Тюмени как «самого лучшего города Земли».

Катя Христозова

Не просто дорога

Улице Ленина в последние годы не везет. В ее начале то и дело появляются ограждения — из-за порывов теплотрасс. Поэтому, по словам Максима Афанасьева, заместителя главы администрации города, разработан глобальный проект, который в 2018 году начнется с ремонта сетей от музея «Городская Дума» до улицы Красина. Реконструкцию тепломагистрали планируют одновременно с ремонтом инженерных сетей, то есть, запланирована комплексная работа.

— Хорошо бы в этом году подготовить проекты, чтобы в 2018 году вскрыть улицу, перекрыв полностью, синхронизировав при этом работы «УТСК», «Тепла Тюмени», «Тюмень Водоканала», — порекомендовал Александр Моор. — Чтобы после этого сюда уже лет 20 не возвращаться.

Катя Христозова

— На выставке «Тюмень — наш дом» мы поставили себе задачу сделать улицу Ленина самой узнаваемой, парадной, гостевой, соответствующей всем современным направлениям, — продолжил Максим Афанасьев. — Это должна быть современная улица — со всей ее дорожной подсветкой, ландшафтом, дизайном. Мы рассмотрим все предложения по ее благоустройству на архитектурно-художественном совете города.

Типовое и индивидуальное

Один из объектов капитального ремонта — площадка у домов NN 79 и 83 по улице 50 лет ВЛКСМ и N 3 по улице Тульской. Но осмотр Александр Моор начал с расположенного рядом пруда Утиный. Благоустройство зеленой зоны еще в проекте, но предложения поступают интересные. Здесь проложат велосипедные и пешеходные дорожки, рядом турниковая площадка и площадка для выгула собак.

— Пруд по периметру можно красиво и стильно огородить, — предлагает Максим Афанасьев. — Ограждение сделать с тематическими изображениями. В пруд уток выпустить, рыбу завести. Деревья посадим, шаровидные ивы. Хочется, чтобы люди здесь гуляли, любовались природой, сидели на лавочках, но не купались. А то мы ищем территории, где можно создать что-то новое, а здесь все уже есть.

— Пусть этот пруд станет центром притяжения района, — поддержал Роман Воллерт.

Интересные проекты благоустройства предложены и для расположенных рядом дворовых территорий. У дома N 3 по улице Тульской запланированы две зоны благоустройства — синяя и красная. Обе — с травмобезопасным покрытием из плитки, изготовленной по новой технологии горячего прессования. В синей зоне разместят детский игровой комплекс в виде корабля, а в красной — турниковую площадку.

Катя Христозова

По словам Романа Воллерта, этот двор соответствует всем параметрам отбора: в нем нет металлических конструкций и гаражей, и проживают активные люди, у которых нет задолженностей по коммунальным платежам. Стоимость проекта составила 12,5 млн рублей. Всего в этом году в Ленинском округе благоустроят семь дворовых территорий.

— Программа благоустройства входит в фазу активной реализации, — прокомментировал Александр Моор. — Почти на всех объектах определены подрядчики. Работы идут по графику, и они синхронизированы с заменой сетей. Чтобы не получилось так: двор отремонтировали, а потом уже принялись за коммуникации. Это приносит жителям неудобства. Никаких сомнений не вызывает, что в этом году вся программа благоустройства дворов будет выполнена. У нас проверенные подрядчики, понятные технологии, типовые решения. Мы стараемся ставить в каждом дворе индивидуальные малые архитектурные формы, чтобы не было все как под копирку, чтобы дети радовались.

Александр Моор отметил, что в 2017 году в городе отремонтируют 27 дворовых территорий. На протяжении пяти лет финансирование программы не снижается и сохраняется на уровне 400 млн рублей ежегодно.

Под старину, но в новом виде

Полным ходом идет и реконструкция путепровода по улице Пермякова. Строители рассказали Александру Моору и о том, что сделано, и о том, с какими проблемами они столкнулись.

Сняли верхний слой асфальтобетонного покрытия на одной полосе моста. Поверхность дорожного полотна получилась неровной, в кочках, но технике это работать не мешает. По словам Александра Чепурина, заведующего сектором мостов и искусственных сооружений в МКУ «Дирекция автомобильных дорог», до середины лета отремонтируют одну сторону, до первого сентября закончат другую. Установят современные опоры освещения со светодиодными лампами, новое барьерное ограждение. Старые перила демонтируют, но только для того, чтобы обработать пескоструем и заново покрасить. У моста решили оставить внешний вид под старину. Кроме того, строители предлагают заменить старые лестницы-спуски и установить новые винтовые на косоурах (это несущая деталь лестницы, на которую крепятся ступени). Александр Моор советует хорошо просчитать все варианты реконструкции лестничных спусков и выбрать экономичный.

Катя Христозова

— Мост по улице Пермякова — важная транспортная артерия, связывающая южную и центральную части города, — подчеркнул глава администрации города. — Мост построен в 1979 году и давно нуждается в капитальном ремонте. В этом году дождался. Мы приведем его в порядок, и он прослужит еще много лет. К 1 сентября, когда все поедут в школы и детские сады, мост уже будет работать в полном режиме.

Стратегические решения

Жители новостроек в районе улицы Николая Зелинского давно жалуются на отсутствие дороги, ведущей к торговым центрам. Она единственная неблагоустроенная в этом большом микрорайоне. Теперь тут работает дорожная техника: планируется построить участок дороги от улицы Широтной до обхода города Тюмени. Разрешение на строительство получено, экспертизы пройдены. Это позволит организовать выезд с улицы Менделеева на Мельникайте.

— Улица имеет важное значение как для автомобилистов, так и для пешеходов, — отмечает Александр Моор. — Она свяжет большие дома с комплексом торговых объектов. Подрядчик — ТОДЭП — крупная организация, которая умеет хорошо и быстро строить. К 15 октября дорога заработает.

Большие перспективы дорожного строительства и в другом районе новостроек — Преображенском. Территория меняется так быстро, что даже местные жители удивляются скорости преображений. На недавнем пустыре работает тяжелая строительная техника: началась отсыпка новой дороги. Одна из ее веток ведет от многоэтажек к зданию будущей школы. У этой дороги и улицы еще нет названий. На картах она и несколько других, связанных с ней, пока не имеют наименований — только номера. Но работа кипит.

— Мы планируем построить 13,2 км дорог, — рассказывает Игорь Фролов. — Стоимость контракта — около 1,5 млрд рублей. Генпланом в районе улицы Калинина предусмотрено строительство развязки.

— Здесь придется переложить много коммуникаций, — добавляет Владимир Треногин, главный инженер компании «ТОДЭП». — Надо проложить километр хозбытовой канализации, 2,4 км — дождевой. Объем работы очень большой. Но слов «не успеваем», мы не знаем. Надо, значит, сделаем до 15 ноября.

Катя Христозова

— Когда-то я здесь ходил на лыжах, в тот лес, что за объездной дорогой, — вспоминает Александр Моор. — Это было всего-то 11 лет назад. Как теперь все изменилось. А перед школой надо будет разбить парк с дорожками, с освещением.

И тут — расширение

Улица Чернышевского с 30 апреля перекрыта. Обычную двух-полоску превращают в магистраль шириной до шести полос.

На участке от улицы Гранитной до Перекопской дорожные одежды уже вскрыли. Началось устройство песчаного основания. Сейчас этот участок полностью непроезжий, хотя к жилым домам подъезды обеспечены.

По словам Игоря Фролова, на этой неделе дорожники встретились с жителями, выслушали их пожелания. Например, о ширине тротуаров и подъездов к домам.

Проектом реконструкции улицы предусмотрена замена сотни окон в частных домах, расположенных в непосредственной близости от дороги. Высадят деревья взамен тех, которыми пришлось пожертвовать ради расширения дороги. Заменят опоры наружного освещения и кабельной линии, идущей к жилым домам и светильникам наружного освещения. Предусмотрено также устройство тротуаров, бордюров, велосипедных дорожек, установка дорожных знаков, светофоров, организация переходно-скоростных полос. Общая длина участка дорожной реконструкции — 1,2 км.

Этот набор преобразований Игорь Фролов назвал стандартным, характерным для капитального ремонта дороги. Но подход к организации съездов к жилым домам будет все-таки индивидуальным.

***
фото: На мосту по улице Пермякова снимают дорожное покрытие ;Новые районы требуют новых дорог ;Максим Афанасьев и Александр Моор ;Роман Воллерт ;Павел Перевалов ;Строительство дороги в Преображенском.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта