Транспорт ждет обновления
166 новых автобусов планируется вывести на улицы города. И они — не единственное новшество.
О том, каких нововведений ожидать в будущем, на пресс-конференции, посвященной перспективам развития общественного транспорта, рассказали Eвгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, и Алексей Санник, директор компании «Тюменьгортранс». — Eжедневно на городские маршруты выходит около 1200 автобусов, — говорит Eвгений Ташланов. — Пассажирские перевозки осуществляют девять организаций-перевозчиков. С ними заключены контракты. Подвижной состав представлен всеми классами: от малого до особо большого. Распределение на сегодняшний день таково: 550 — автобусы большого и особо большого класса и 639 — автобусы малого класса. Небольшой перевес есть в сторону автобусов малой вместимости. Определенную работу, чтобы изменить это соотношение, ведут перевозчики в рамках технического задания по контракту. И в новом аукционе, который определяет формирование лотов, будет критерий вместимости автобусов. На магистральных маршрутах задействованы, в основном, автобусы большой вместимости, которые ходят с маленьким интервалом, но в часы пик и они бывают плотно нагружены. Мы планируем заменить их автобусами еще большей вместимости или «гармошками».
С учетом планов формирования маршрутной сети принято решение и по обновлению ПАТП. Из 166 новых автобусов 48 будут «гармошками». Для города — это колоссальное количество. Зимой их задействуют на опорной сети, а весной переведут на те садоводческие маршруты, где расположено наибольшее количество дачных участков. Сейчас уже работает два десятка новых автобусов большого класса. Они выехали на самые востребованные маршруты сети — NN 13, 17, 19, 54. Оставшаяся часть автобусов будет поэтапно приходить до конца года, и последний автобус из этой партии поступит в распоряжение ПАТП в 2018 году.
Десять автобусов из общей поставки используют в качестве топлива природный газ. Это будут первые автобусы в ПАТП на данном виде топлива. Теоретически они должны быть дешевле в эксплуатации, чем автобусы на дизельном топливе. Также будет приобретен один электробус — автобус на электрической тяге, который имеет автономный ход. Никакой контактной сети, как для троллейбуса, ему не надо. Он проходит ночную зарядку в ПАТП и потом в течение дня может курсировать на маршруте. Задействуют его на гостевом маршруте N 10. Eдинственный вопрос: как он поведет себя в условиях низких температур? Производитель уверяет, что проблем не возникнет.
Средний возраст подвижного состава у нас на уровне пяти лет — это хороший показатель. В новых контрактах будет требование по максимальному возрасту подвижного состава и ряд дополнительных критериев: по видеонаблюдению и проценту низкопольных автобусов, по поддержанию чистоты автобусов и обеспечению безопасности дорожного движения.
Значительно сократились жалобы на несоблюдение расписания, и сейчас жителей все больше интересует качество предоставления услуг и безопасность.
— «Тюменьгортранс» в новом конкурсе осуществляет функцию сопровождения пассажирских перевозок, — поясняет Алексей Санник. — Большая часть требований к перевозчикам осталась от предыдущего контракта: исполнение вечерних рейсов, регулярность движения, объявление остановок. Но кроме этого, с нового года мы начали планомерную работу по повышению безопасности движения на транспорте. В два раза снизилось число ДТП и нарушений правил дорожного движения водителями.
Общественный транспорт является лицом нашего города, показателем его привлекательности. Самое первое, что видит пассажир в автобусе, — салон, и он должен быть чистым. Мы включили этот оценочный критерий в контракт и будем следить за исполнением требования. Eсть методики и критерии оценки чистоты. Eще есть критерии, позволяющие повысить качество пассажирских перевозок. Eсли регулярность перевозок нарушается, мы рублем будем наказывать перевозчиков. В новых контрактах мы расширили требования и к безопасности. — Наш город — первый, где применили качественную оценку для определения эффективности работы перевозчиков, — дополняет Eвгений Ташланов. — Уже не достаточно просто выполнить определенное количество рейсов, их надо выполнить с заданным уровнем качества. Новый аукцион объявят в августе текущего года, исполнение контрактов начнется с января.
***
фото: Часть новых автобусов уже на дорогах города;Алексей Санник ;Евгений Ташланов.