Кто же мы такие?
Тюменская область может войти в топ-15 регионов по туризму.
Пока это только амбициозные планы. Но первые шаги сделаны. Областной департамент потребительского рынка и туризма совместно с департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области приступил к созданию концепции туристического брендинга региона. Прежде, чем куда-то идти, надо понять, кто мы такие, какими видим себя и какими нас видят другие.
Для разработки концепции проводится комплексное исследование и обсуждение в фокус-группах, представляющих разные профессиональные сообщества. Таких «мозговых штурмов» проведено семь. В них участвовали специалисты туристической сферы, маркетологи, краеведы, историки, бизнес-сообщество, активисты коворкинга «Моя территория». Вчера очередь дошла и до представителей СМИ.
Задача подобных обсуждений — составить общую картину представлений о Тюменской области. Выяснить, с чем она ассоциируется у жителей других регионов. Чего нам не хватает? Понять: надо ли ломать существующие стереотипы о нас или лучше обратить их себе в пользу. Параллельно запускается и интернет-опрос, в котором могут принять участие все желающие.
По итогам собранных данных группа брендинговых компаний в Великобритании обработает материал и превратит его в техническое задание, прочитав которое дизайнер в любой стране мира, говорящий на любом языке, сможет понять, что же такое Тюменская область, и воплотить это в художественные образы.
К концу месяца данные исследований обработают, в середине августа проведут очную защиту концепций. Экспертная комиссия, которую возглавит Павел Белявский, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, и Андрей Пантелеев, директор областного департамента потребительского рынка и туризма, выберут лучший вариант. А в начале сентября состоится открытая презентация брендингового проекта.
***
фото: Тюмень — нефтяная столица?