Неверной дорогой едете!
Водители по привычке ездят закоулками, чтобы попасть с улицы Запольной в центр города и наоборот. Это показал мониторинг, который провели специалисты управы Калининского округа.
Участники окружной комиссии по безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в настоящий момент движение в квадрате улиц Первомайская, Герцена, Запольная и Достоевского осуществляется нелогично. Самый большой автомобильный поток направляется от улицы Герцена к Запольной по улицам Короленко и Достоевского, где в часы пик собираются пробки. В частности, потому что светофор на перекрестке улиц Достоевского и Запольной работает не в пользу тех, кто едет от улицы Короленко.
— Режим работы этого светофора настроен таким образом, чтобы увеличить пропускную способность улицы Запольной, — объяснил во вторник на брифинге заместитель руководителя Калининской управы Александр Сухомяткин. — Такой режим дает возможность проехать большему количеству автомобилей, что движутся со стороны улицы Первомайской и по направлению к ней.
Для этого и пробивали улицу Запольную до улицы Чернышевского, строили «первомайскую» развязку, которую открыли уже почти год назад. Но водители, почему-то, все еще не научились использовать ее по назначению.
— Кто-то, может быть, не знает, что съезд с улицы Первомайской на улицу Запольную функционирует, — предполагает Александр Сухомяткин. — А кто-то просто пользуется объездными путями по привычке. Теряет из-за этого время и создает помехи другим участникам движения, у которых действительно есть необходимость попасть на улицы Грибоедова, Короленко, Достоевского, Ялуторовскую…
Всем остальным управа Калининского округа советует объезжать эти улицы стороной. Воспользовавшись съездом с улицы Первомайской на Запольную, можно миновать лишние повороты и светофоры. Пока это только рекомендация, но в скором времени городские власти намерены предпринять конкретные меры по логичному распределению автомобильных потоков в центре города. Например, рассказал Александр Николаевич, в сентябре планируется запретить поворот налево с улицы Первомайской на улицу Ялуторовскую, чтобы здесь не было заторов, и машины могли беспрепятственно проезжать прямо, к съезду на улицу Запольную.
Подумают участники окружной комиссии и о том, как оптимизировать схему движения на улицах Грибоедова, Ялуторовской, Короленко и Достоевского. По большому счету, пользоваться этими дорогами сейчас — после пробивки Запольной — потребность только у местных жителей и у тех, кто работает здесь, приезжает сюда по делам или привозит детей в школу.
***
фото: Александр Сухомяткин ;Развязка по Первомайской свободна для движения.