Мошенники в банковской маске
Гражданам приходят сообщения о дорогостоящих покупках, которые они якобы заказали в интернет-магазине. Дескать, чтобы отменить заказ, надо позвонить по указанному в сообщении номеру.
Не надо! Это работают мошенники. Сообщения они рассылают в мессенджерах (мобильных приложениях), прикрываясь номером «900» и логотипом «Сбербанка». Прием практически безотказно действует на тех, у кого есть пластиковая карта этого банка. Переживая, что допущена какая-то ошибка, и со счета снимут деньги за неведомый им заказ, люди торопятся позвонить туда, сами не зная куда.
— Eсли у гражданина возникает подозрение, что с его счетом могут быть проведены какие-то операции, необходимо либо лично прийти в офис банка, либо позвонить по официальному номеру, который указан на карте, — говорит пресс-секретарь городского УМВД Кристина Рыжкова. — Никакие другие номера набирать нельзя!
Но несколько человек уже набрали: собеседники умудрились выведать у них защитный код карты и беспрепятственно сняли со счета все деньги. Теперь поиском злоумышленников занимаются полицейские. Подобные расследования, как правило, осложняются тем, что мошенники могут находиться в другой части страны.