X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Проедем по Рязанской, свернем на Вознесенскую

Теперь это не составит труда: улицы Рязанская и Вознесенская жилого района Суходольский, которые до недавнего времени считались чуть ли не бездорожьем, попали в программу приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

В этом сезоне их защебенили. На улице Рязанской, например, работы выполнены на 95 процентов. Но не исключено, что к моменту, когда будет опубликован этот текст, рабочие отрапортуют о стопроцентной готовности.

В понедельник заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин рассказал, что Восточный административный округ — а жилой район Суходольский находится именно здесь — в смысле выполнения программы по ремонту дорог вообще впереди города всего. От плана не то, что не отстает, а опережает его. На радость горожанам.

— Кстати, горожане участвуют в приемке отремонтированных и защебененных дорог? — поинтересовались журналисты у Eвгения Валерьевича.

— Наши горожане активно участвуют, пожалуй, во всех городских стройках, не только дорожных, — отвечает он. — Люди оставляют отклики на портале «Тюмень — наш дом» и лично высказывают нам пожелания, которые обязательно учитываются. Взять ту же улицу Рязанскую, на которой мы сейчас стоим. Все работы здесь проходили на глазах местных жителей.

Так что обратная связь подрядчику была гарантирована: замечания, подсказки, советы, — как от тех, кто что-либо смыслит в дорожном строительстве, так и от тех, кто думает, что смыслит. Впрочем, общественный контроль — дело добровольное, зависит исключительно от инициативности жителей той или иной улицы. А вот контроль, который осуществляют специалисты дорожной лаборатории, — условие для подрядчиков, взявшихся привести в порядок дороги, обязательное. — Принятие отремонтированных дорог проходит поэтапно — на разных стадиях проведения работ, — объясняет Eвгений Сорокин. — Специалисты производят выборку грунта, чтобы определить — необходимо ли заглубление. В дорожной лаборатории исследуют также плотность песчаного основания, качество песка и других материалов, которые используются при строительстве и ремонте дороги.

В общем, дегустируют каждый слой дорожного пирога, чтобы пользователи потом могли насладиться готовым блюдом. Точнее, дорогой. И чем черствее будет этот «пирог», тем лучше.

Eвгений Сорокин рассказал: после того, как дорогу отсыпают щебнем, рабочие проводят расклинцовку, суть которой заключается в том, чтобы плотно заполнить пустоты, возникающие между каменными материалами. Надо распределить щебень разных фракций таким образом, чтобы между камешками не осталось свободного места. Благодаря утрамбовке достигается наибольшая плотность щебеночного покрытия.

Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта ставит перед подрядчиками задачу: защебенить дороги таким образом, чтобы они могли верой и правдой служить людям до тех пор, пока их не покроют асфальтобетоном. А как скоро это произойдет — зависит от нескольких факторов: финансирования, загруженности и востребованности улицы. Что касается Суходольского, то здесь еще ведется жилая застройка, и вопрос о том, чтобы закатать в асфальт всю местную улично-дорожную сеть, встанет во весь рост, скорее всего, когда строительство полностью завершится.

А пока люди и щебню рады — с учетом того, что раньше улицы Суходольского, попавшие в этом году в программу, были местами засыпаны асфальтобетонной крошкой, местами — грунтовые, а где-то и вовсе представлены грязью и лужами.

Всего в программу приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году попали 11 километров грунтовых дорог по всему городу (это 31 объект). Грунтовку покроют щебнем. Кроме этого, рассказал Eвгений Сорокин, программа предусматривает замену верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом фрезерования. В список попали 20 участков асфальтированных дорог, в общей сложности протяженностью около 20 километров. Ремонт ведут или уже завершили на улицах Дружбы, Щербакова, Алебашевской, Запольной, 50 лет ВЛКСМ, Республики, на Товарном шоссе, Червишевском тракте…

— Перечень формировался по результатам объездов дорожной лаборатории, специалисты которой выявили недостатки покрытия, — поясняет Eвгений Валерьевич. — В основном, это колейность. Колея быстрее всего появляется на загруженных улицах и оживленных перекрестках. Покрытие изнашивается, в среднем, за четыре года.

Заодно с обновлением покрытия дорожные рабочие — там, где это необходимо, — монтируют новое ограждение и бордюры. И, если есть возможность расширить проезжую часть в сторону тротуара, не ущемляя при этом пешеходов, обустраивают дополнительные полосы для движения. Так сделали, например, на улице 50 лет ВЛКСМ в районе ее пересечения с улицей Холодильной.

Завершить все работы по ремонту асфальтированных дорог планируется к 15 октября. Грунтовки, внесенные в список, закончат щебенить в ближайшие две недели.

***
фото: Евгений Сорокин;Улицы Суходольского, покрытые щебнем;И на улицу Рязанскую пришел праздник;Улица 50 лет ВЛКСМ расширилась в этом месте до трех полос движения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта