В шаге от «зеленой волны»
Пусть улица Мельникайте не длиннее улицы Республики, однако именно на нее направлено внимание всех работников дорожно-строительной отрасли. Ведь она пересекает с севера на юг весь город.
Власти давно задумали превратить ул. Мельникайте в улицу непрерывного движения. Чтобы по ней можно было без всяких пробок перемещаться в любое время. Чтобы автомобилисты не стояли на светофорах, а жители свободно передвигались с помощью подземных и надземных переходов.
Для этого уже немало сделано: построили развязку на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского, а через Туру в створе «зеленой волны» возвели мост.
Маршрутки вернулись на свои маршруты
18 октября по новому мосту через Туру пошел общественный транспорт: маршрутки NN 5, 29, 44, 45 и 76. Когда совмещенный мост закрыли , чтобы подготовить его к демонтажу, а движение по новому еще не открывали, общественный транспорт направили в объезд. Поэтому из маршрута пришлось исключить не одну остановку. Маршрутке N 76, например, пришлось миновать целых пять.
Автобусов на новом объекте не увидишь и сейчас. Впрочем, как и грузовиков. Ведь у въездов на мост установлены знаки, запрещающие движение автомобилей, если их высота больше 2,3 метра.
Знают это не все. Может, думают, что по новому мосту и условия проезда изменились. Ничего подобного. Но при мне водитель фуры уверенно заезжал на мост, пока не увидел знак. Правила нарушать не стал: сбавил скорость и сдвинулся вправо, уступив дорогу другим автомобилям. Что теперь? Разворачиваться на такой громадине?
Но и легковым автомобилям свободнее на новом объекте пока не стало. Очень уж много горожан ездят из центра в заречную часть города и обратно. Из города предусмотрены две полосы, в обратном — всего одна. На выезде со стороны улицы Дамбовской дорога образует «бутылочное горлышко», где машинам приходится замедлиться. Но когда появится второй мост на месте старого, движение заметно разгрузится.
Остались одни ножки
В последний раз новый мост перекрывали в субботу 14 октября. Рабочие «Мостостроя11» снимали и сплавляли ферму проезжей части старого моста.
Демонтаж, как мы теперь знаем, — это работа сложная и скрупулезная. Баржу нужно подвести точно к мосту. Строители эту работу теперь знают. 7 октября они демонтировали ферму железнодорожного участка. Занято было более сотни человек. Конструкцию весом в 600 тонн спустили за два дня.
Вторую ферму демонтировали тем же способом. Хотя весит она больше тысячи тонн, справились мостовики за полдня. Да и с погодой повезло: ветер не мешал.
Сейчас фермы бывшего совмещенного моста пока не разбирают, а занимаются разбором автомобильного пролета. До середины его бетонные плиты уже демонтированы. В этих плитах немало трещин. Да и многие конструкции моста деформированы. Собственно, потому мост и решили демонтировать. Экспертизу провели в 2011 году, признав объект в неудовлетворительном состоянии.
Напомню, железнодорожную часть моста ввели в строй еще в 1960 году. Об этом пишет историк Александр Иваненко в книге «Новые прогулки по Тюмени». А уже в 1967 году рядом построили автомобильный мост. В 2001 году на месте путей уложили плиты, и дорога стала пешеходной.
. После того, как мостовики разберут автомобильный пролет, они начнут демонтаж монолитных опор. Рассчитывают управиться быстро, чтобы к осени 2018 года подарить городу еще один скоростной участок.
***
фото: Маршрутки на новом мосту ;Баржа и речной теплоход ;Часть автомобильных плит ;Въезд со стороны улицы Дамбовской.