Зима у нас на пути
Слово «первозимник» напоминает первоцвет или подснежник. Но к цветам оно не имеет никакого отношения.
Первозимниками на железной дороге называют специалистов, которые впервые будут работать на магистрали в холода. Это монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари, электромонтеры, машинисты, помощники машинистов. Поскольку работа на ледяном ветру и морозе не сахар и требует определенных навыков, то все новые сотрудники проходят специальное обучение, чтобы даже в условиях снежных заносов, гололеда и плохой видимости они могли обеспечить безопасность движения поездов. Им выдают зимнюю спецодежду и обувь, индивидуальные средства защиты от холода, обучают навыкам оказания первой помощи при обморожениях.
Владислав Гамалей, электромонтер тюменской дистанции СЦБ, пришел работать на железную дорогу четыре месяца назад. Он сибиряк, морозов не боится, к тому же служил в морской пехоте на Дальнем Востоке, там минус 10 градусов воспринимаются как наши минус 40. Закалка у него есть. И пришел он сюда по стопам деда, который 25 лет проработал на железной дороге механиком.
— Каждую профессию надо изучать с низов, не только в теории, но и на практике, — считает Владислав. — И когда поймешь ее суть, тогда и станешь хорошим руководителем. И я планирую им стать, для этого после колледжа поступил в вуз.
***
фото: Владислав Гамалей проверяет электропривод стрелки.