X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Лепка пельменей с видом на мост

Замечательный дуэт — мост Влюбленных и обращенный к нему блестящими глазами-окнами ресторан «Мост».

Eстественно, наше участие в фестивале «Пельмени Тюмени» не могло пройти мимо такого сочетания. Eстественно, что визави «Курьера» в дегустации пельменей оказался строитель мостов. Руководитель компании «Мостострой-11», депутат городской Думы Николай Руссу.

— Я вырос в сибирском селе Исиль-куль, что в Омской области. Понятно, что знаменитые сибирские пельмени знакомы с детства и сопровождают меня всю жизнь, — так рассказывал Николай Александрович, когда мы еще только ехали к обоим мостам — знаменитому сооружению городскому и ресторану.

За столом тема «пельмени в нашей жизни» была продолжена. Так, в доме Руссу до сих пор рассказывают две истории.

Первая — о том, как пятикурсники Омского СибАДИ угощали супом знакомых девушек.

— В кастрюлю покрошили две картошины, оказавшиеся в студенческом шкафчике, какие-то овощи и для навара опустили пачку пельменей. Моя девушка долго над этим смеялась. И смеется до сих. Она стала моей женой.

Вторая история случилась уже на Юганской Оби, куда распределили молодых специалистов Руссу.

— Мы ждали ребенка и решили, что я отвезу Светлану рожать в Курган, к ее родным. Заботясь обо мне, жена налепила полмешка пельменей, выставила их на мороз. Но ребенок не стал дожидаться. Светлану увезли в родильный дом, ко мне пришли друзья и мы. два дня не выходили из дома. Короче, все пельмени съели.

Галя Безбородова

Я слушал эти рассказы и вспоминал свои встречи с этим простым и одновременно удивительным произведением кулинарного искусства. Правда, в моей жизни сначала появились пельмени уральские, о чем я не без удовольствия говорил гостю. Подчеркивая, что-де уральский — изящнее и потребляется легче. Рассказал о нашей соседке в селе Бродокалмак, что в Челябинской области. Она приходила к нам лепить пельмени и лепила их по тысяче штук. Рассказал Николаю Александровичу и про пельмени дальневосточные, которые я ел, когда из хабаровской газеты летал в командировку на путину, в Охотск. О-огромные пельменища из только что пойманной кеты страшной «убойной» силы. Я еле одолел штук пять и провалился в глубокий, сытый сон.

Так мы развлекали друг друга байками, расцвечивая рассказы осторожным хвастовством — «у нас в Сибири» или «у нас на Урале». Управляющий рестораном «Мост» Кирилл Голубев терпеливо выслушивал наши разглагольствования, ожидая возможности вступить в фестивальную игру. Не тут-то было. Нам уже не терпелось выяснить — чья методика лепки лучше? И мы попросили.

Пельменей — возможно, ожидает читатель? Отнюдь, как любил говорить Eгор Гайдар. Мы попросили принести разделочный стол, две скалки, две «колбаски» из пельменного теста, фарш и муку. Клиент всегда прав? Все просимое возникло, как по щучьему веленью. Мостовик-сибиряк снял пиджак, а журналист-уралец кожаную куртку и.

Галя Безбородова

Но Руссу повертел в руке скалку и сказал:

— У нас раскатывает обычно Светлана. А мы лепим так, что она не успевает раскатывать. — и выразительно глянул на меня.

— Посмотрим-посмотрим, — потянулся я за скалкой. Так вышло, что моя-то домашняя пельменная функция в этом и состояла.

Забегая вперед, скажу, что победила дружба. Мы оказались слаженной командой. Пришли к финишу нюх-в-нюх. Под конец лепки Николай Александрович велел принести перца-горошка и слепил счастливый пельмень.

Наше творчество унесли на кухню — варить, а мы стали вспоминать дорогие сердцу места — сибирские реки, над которыми стоят, украшая их и надежно служа людям, мосты. Построенные и самим Николаем Руссу, и его товарищами, которые, так уж случилось в журналистской жизни, стали моими добрыми друзьями. Начальники мостоотрядов, прорабы, монтажники. И, конечно, сам Валентин Федорович Солохин, первый управляющий трестом «Мостострой-11». Отличные инженеры и организаторы производства, любители пельменей и знатоки хороших книг. Преобразователи мира. Как прекрасно сказал Николай Александрович, который построил почти все мосты нашего города, «Мосты — это то, что соединяет человечество». Он прав. Не потому ли мосты становятся излюбленными объектами городской инфраструктуры? Руссу напомнил: когда МС-11 закончил реконструкцию моста Влюбленных и включили иллюминацию, на мосту не было свободного местечка, где можно встать.

Тут принесли сваренные пельмени. Хватило и нам отведать, и фотокорреспонденту Гале, постоянному спутнику и действующему лицу курьерских репортажей. Я положил в рот последний пельмень и почувствовал. Счастливый пельмень, набитый горошинами черного перца, достался мне.

Мы еще обсуждали, какие пельмени правильные. С мясом или рыбой? А если с картошкой или с грибами? Я либерально подбрасывал новые варианты. Консервативный Руссу, с металлом в голосе, настаивал на своем:

— Пельмени должны быть только мясные — свинина/говядина, 50 на 50!

Галя Безбородова

Позвали рефери — шеф-повара «Моста», который ресторан. Андрей Харт, 32-х лет, встал на точку зрения мостовиков. Мне пришлось согласиться.

.А высокий пилон моста Влюбленных заглядывал в окна ресторана и, казалось, веселился вместе с нами.

***
фото: Мост смотрит в окно ;Скалка в умелых руках ;Главное: залепить пельмень ;Шеф-повар «Моста» Андрей Харт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта