Настала пора перемен
Во вторник Олимпиада закончилась для российских биатлонистов. Закончилась бесславно.
При утверждении состава участников на последнюю гонку тренеры не терзались выбором: в заявке значились всего четыре фамилии — Ульяна Кайшева, Татьяна Акимова, Антон Бабиков и Матвей Eлисеев. Они и стартовали в смешанной эстафете.
Гонка сразу не задалась. Кайшева на первом этапе допустила два промаха на первом огневом рубеже, затем промахнулась и на втором. В эстафетах можно использовать дополнительные патроны, но три попадания в молоко — очень много. Eсли Ульяну это утешит, то Паулина Фиалкова из сборной Словакии промахнулась одиннадцать раз, израсходовав все дополнительные патроны и намотав несколько штрафных кругов (в итоге словаки оказались на последнем месте). Кайшева пришла к финишу одиннадцатой, отстав от лидера на 35 секунд.
Эстафету приняла Акимова. У Татьяны проблем со стрельбой не было, зато ход был явно не чемпионский. Кстати сказать, в спринте, отстрелявшись без осечек, она заняла 20 место, в масс-старте стала последней (30-я позиция), допустив шесть промахов. Правда, в смешанной эстафете Акимова пришла девятой. Но отставание сборной от лидера (команды Германии) после второго этапа выросло в два раза — 1 минута 14 секунд.
Затем в гонку вступили мужчины, но дела не поправили. Антон Бабиков финишировал восьмым, а отрыв от первого места увеличился еще на две секунды. В это время норвежец Йоханнес Бе совершил умопомрачительный рывок: приняв эстафету на десятом месте, на позицию ниже Бабикова, к финишу он прилетел четвертым. Сменивший Бе на заключительном этапе Эмиль Хегле Свендсен завоевал для Норвегии серебряную медаль. Золото досталось французам. Матвей Eлисеев пришел с еще большим отставанием от первого места — 1 минута 53 секунды. Мы на девятом месте.
Поскольку в российской сборной нет четырех пар биатлонистов, наши не участвуют в эстафетах. А ведь в этом виде программы Россия не оставалась без медали с 1968 года. Почему руководители биатлона не заполнили всю полагающуюся России квоту? Почему вместо не допущенных на Игры биатлонистов не вызвали молодежь? Разве нет способных? Они бы не испортили общей картины, а колоссальный опыт выступлений на Играх приобрели.
А чем объяснить выступление Тимофея Лапшина за сборную Южной Кореи, Анастасии Кузьминой — за Словакию? У нас ее считали бесперспективной, а теперь Кузьмина трехкратная олимпийская чемпионка.
Наша лыжная сборная пострадала не меньше, но здесь молодые заняли места старших товарищей, отстраненных МОК. Юлия Белорукова — бронза в индивидуальном спринте, Александр Большунов — бронза в этой же дисциплине. Большунов вместе с Денисом Спицовым завоевали серебро в командном спринте и в мужской эстафете. И все это вчерашние юниоры.
Похоже, в нашем биатлоне пора что-то менять.