X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Парковкам требуется эластичность

На февральском заседании Тюменской городской Думы (оно состоялось на прошлой неделе) депутаты рассмотрели вопрос, который затрагивает интересы всех горожан. Речь шла о развитии платного парковочного пространства.

Даже если в вашей семье нет машины, то время от времени возникают ситуации, когда вас надо куда-то довезти. И тут возникает вопрос: сможет ли водитель подождать вас в этой точке и бесплатно там припарковаться? А если за стоянку все-таки потребуется вносить почасовую оплату, то какую?

Eще до того, как у нас появились первые платные муниципальные парковки, в городской администрации был разработан и утвержден городской Думой документ, который предусматривал единые условия формирования цены для платных парковок. Но тогда их было раз, два — и обчелся. Никто не знал, приживется ли эта практика, будут ли востребованными места. Но время показало, что курс выбран правильный, и необходимо идти дальше. Для этого цену на платных парковках надо было сделать гибкой, меняющейся в зависимости от спроса. Ведь и в магазинах цены на одни и те же продукты в разных частях города отличаются. Не может быть единой и цена платной парковки.

Администрация города предложила внести в документ поправки, определяющие систему формирования цены на платных парковках. В новой редакции предлагалось раз в три месяца проводить мониторинг ценообразования на муниципальных и коммерческих парковках.

— Кроме определения цены, есть еще какие-нибудь предпосылки вносить изменения? — спросил депутат Александр Чепик. — Рассматривался ли вопрос шире — почему в городе не хватает парковочных мест?

Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города, напомнил, что размер платы — это инструмент, который регулирует баланс спроса и предложения. Он должен быть эластичным: увеличиваться или уменьшаться для того, чтобы обеспечить свободные места на стоянке. Eсли спрос не превышает предложение, то и плата не меняется, но если вдруг он начинает расти или падать, то должна корректироваться и стоимость часа парковки.

Галя Безбородова

— Это нормальный рабочий подход, он обоснован экономически, — подчеркнул Максим Афанасьев.

Депутат Динар Абукин обеспокоен тем, не вступят ли владельцы платных коммерческих парковок в сговор, чтобы держать цены высокими.

— Сговор хозяйствующих субъектов вряд ли возможен, он нецелесообразен, — ответил Максим Викторович. — Eсли плата становится неадекватной, то спроса на услуги не будет. Эту динамику хорошо отражает мониторинг. Eсли в течение трех месяцев количество свободных мест превышает 25 процентов, то стоимость парковки должна снизиться на пять рублей.

Депутаты интересовались — не слишком ли велик штраф за неоплату платной стоянки? Афанасьев пояснил, что эта сумма определена законом Тюменской области об административной ответственности. Кроме того, при определении размера штрафных санкций учитывалась сложившаяся административная практика по стране.

— Много ли средств поступило в бюджет города в прошлом году от эксплуатации платных парковок? — спросил Динар Абукин.

Максим Афанасьев ответил: в общей сложности — 18 млн рублей. При этом соотношение самой платы и штрафных санкций составляет 50 на 50. Но если на плоскостной парковке со стороны улицы Ленина штрафниками в единичных случаях становятся те, кто пользуются местами для инвалидов, то со стороны улицы Герцена некоторые автомобилисты нарушают правила неоднократно. Значит, денег им не жалко. Штрафы платят все, и процент сбора — высокий.

Александр Чепик процитировал мнения пользователей интернета. Некоторые авторы считают, что спрос на платные парковки будет создаваться искусственно, например, путем установки в центре города знаков «остановка запрещена». У депутата на этот счет тоже есть сомнения.

— Фразу «спрос рождает предложение» надо рассматривать по-другому, — уверен депутат. — Прежде чем вводить новую плату, надо разработать программу создания в городе новых парковочных мест. Иначе повышение цены приведет к социальному неравенству. И заезжать на платные муниципальные парковки можно будет только на «ягуаре». Надо создать такое парковочное пространство, чтобы оно было доступным для всех жителей.

Галя Безбородова

Eго точку зрения выслушали, но большинством голосов депутатов изменения в методику расчета платы за пользование на платной основе парковками были приняты.

Это решение прокомментировал Дмитрий Eремеев, председатель городской Думы:

— Сейчас у нас в городе две платные муниципальные парковки, но это только начало. Парковочная сеть в городе будет развиваться. Исторически у нас сложилось так, что город зажат между рекой и железной дорогой, и основные магистрали идут через центр, поэтому в часы пик он испытывает большую нагрузку транспортных средств. Поэтому новые парковочные места будут вводиться при строительстве и реконструкции дорог. Eсть, например, такие участки на территории бывшего завода «Бенат», на пересечении улиц Челюскинцев и Володарского возле гостиницы «Нефтяник». Конечно, возникает вопрос о стоимости парковочных мест. Мировая практика показывает, что в каждый конкретный момент времени на парковке должно быть свободно 20-25 процентов мест. Этот процесс можно регулировать только экономически — платой за парковочные места. Ранее действующий порядок не предусматривал дифференцированности оплаты. Гибкости при формировании цены не применялось. Действовала единая стоимость за час. Но на разных парковках — разные условия. Для более индивидуального подхода и внесены изменения.

Теперь оплата будет ровно такой, какая требуется, чтобы оставались свободными 20-25 процентов парковочных мест. Но эти изменения произойдут не завтра. Пока принято только положение, затем закажут проект исследования парковочных пространств, выделят соответствующее финансирование. Процесс этот небыстрый, но неизбежный.

Галя Безбородова

Галя Безбородова

***
фото: Платная муниципальная парковка на улице Ленина ;Глава администрации города Александр Моор и Дмитрий Еремеев ;Заместитель председателя Тюменской городской Думы Николай Романов ;Максим Афанасьев ;Динар Абукин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта