X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Хорошо, что можно рисовать

Eсть картины, которые удивляют. Или пугают. Или вызывают улыбку. Но приятнее всего увидеть картину, которую хочется иметь дома, чтобы смотреть каждый день.

Когда несколько месяцев назад я попала на персональную выставку молодого графика Константина Рослякова, то подумала, что его работы хотела бы унести себе домой. До этого я не видела картин, нарисованных бесчисленным множеством повторяющихся линий.

Поэтому первое, о чем я спросила художника, придя к нему в мастерскую: что это за стиль?

— Метод повторяющихся линий существует давно, в таком стиле можно найти рисунки еще времен палеолита, — объясняет Константин, который по образованию искусствовед и в вопросе разбирается профессионально. — Но любая попытка объяснить, что это за волны, так и остается лишь попыткой. Источников, рассказывающих о том, что хотели показать первобытные люди, нет. Но это явно что-то нереальное, потустороннее, что сложно уловить глазом.

— А есть общепринятый термин, которым принято называть такой стиль?

— В среде искусствоведческой все, что связано с линиями, начиная с гравюр, называется лайн-арт. Но это очень условный термин.

— Почему вы выбрали именно его?

— Это началось еще с детства. Из окна нашего дома были видны радиовышки, а они соединялись между собой линиями проводов. Я часто гулял рядом, и эти странные штуки вызывали у меня большой интерес, казались какими-то нематериальными, создающими необычную связь между чем-то. Позже я начал их рисовать…

— Eсть фраза, которую чаще используют в шутку: «Я художник, я так вижу». Это про вас? Вы именно ТАК видите, как на ваших картинах?

— У меня бывает, что я смотрю на объект и вижу ТАК. Физически я вижу форму, как и все люди, но воспринимаю ее иначе. И пытаюсь донести идею, которую можно назвать идеей звука — показываю, что мы ощущаем.

Eсть у меня работы с человечками, так они — носители памяти, как нейроны. Не конкретные люди. Иногда я рисую конкретного человека, и он даже узнается в этом портрете, но я пытаюсь донести еще и информацию об этом человеке. Мне сложно объяснить это словами. Иногда лучше посмотреть на картину и почувствовать самому. Возникает общение.

— Вы ждете, что человек, который смотрит на вашу картину, почувствует и поймет именно то, что вы в нее закладывали? Или предоставляете ему свободу?

— Я за полную свободу восприятия и пришел к этому совсем недавно. Раньше пытался делать картины более детальными, конкретизировать свои мысли. Но у того, кто смотрит, все равно свое понимание. Так и возникает диалог между художником и зрителем. Искусство не может существовать без человека, потому что оно возникает на пересечении восприятий.

— С чего обычно начинается ваш рисунок?

— Беру лист бумаги и начинаю рисовать. Как правило, есть идея, и я представляю, что хочу нарисовать. Может быть, это не интересно в плане метода, но у меня это так. Точь-в-точь линию повторить невозможно, поэтому даже когда я повторяю картину, получается иначе.

— Почему ваши картины в большинстве монохромны?

— В картинах есть цветные акценты, но их минимум. Можно передавать цвет толщиной и частотой полосок. Это топография цвета.

— Как часто вам удается устраивать выставки?

— Около полугода назад была первая персональная выставка в Информационно-библиотечном центре ТюмГУ. Мне сейчас 27 лет и я считаю, что это случилось вовремя. Групповые выставки были, но я не веду богемного образа жизни.

— Вы сейчас работаете в музее, это не мешает рисовать?

— Реализовать свои работы сейчас сложно. Eсли массе это не интересно, то их не будут покупать, как пирожки. Но есть люди, которые находят меня и покупают картины. Работа в музее — это интересный опыт. Хорошо, когда работа соприкасается с тем, что интересно. По субботам я еще в институте культуры преподаю. А творю обычно в темное время суток, в полусонном состоянии.

— Что еще хочется нарисовать?

— Eсть у меня одна идея. Я называю ее добровольным вандализмом. Выбираю исторические фотографии и порчу их. Дорисовываю то, что мне хочется, как правило, это, конечно, линии. Смысл они приобретают тогда, когда я им придумываю названия. Я пытаюсь прочесть то, что заложено в снимке, и ставлю на этом акцент. Таких рисунков у меня уже сотни. Мне хочется, чтобы дорисовка давала новое прочтение старых снимков. Рисование же помогает во всем, это хороший досуг. Eсли ты устал — порисуй, разозлился — порисуй. Зачем хвататься за нож и выяснять отношения, когда можно просто порисовать. Существуют художники-аутсайдеры, их много. Они рисуют так, как у них получается, и это имеет большой успех.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Полная света мастерская;Константин Росляков;Работа в стиле «добровольный вандализм».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта